ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Международно-правовые и национально- правовые аспекты права на осмотр торговых судов военными кораблями
INTERNATIONAL AND NATIONAL LEGAL ASPECTS OF THE RIGHT TO INSPECT MERCHANT VESSELS BY WARSHIPS
А.Е. Арсиенков |
|
Andrey Arsienkov |
|
mare-liberum@list.ru |
|
зав. кафедрой конституционного и международного права Северо-Западного филиала Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, кандидат юридических наук |
|
the Head of the Department of Constitutional and International Law at the Northwest (Saint-Petersburg) Branch of Russian Law Academy of Ministry of Justice of Russian Federation, PhD in Law |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Численный состав Военно-морского флота России растет. В условиях роста международной напряженности планируется его активный выход в Мировой океан. При этом в правовой системе России отсутствуют нормативные правовые акты, которые регламентировали бы вопросы осмотра иностранных торговых судов российскими военными кораблями в открытом море. В связи с объективно прогнозируемым увеличением числа подобного рода осмотров возрастает и вероятность предъявления судовладельцами исков о возмещении вреда за простой судов, срыв сроков доставки грузов, в том числе в иностранные коммерческие арбитражи. При отсутствии национальных нормативных правовых актов, доказывающих правомерность действий командиров военных кораблей под флагом РФ, будет сложно противостоять подобного рода вызовам. |
|
The numerical strength of the Russian Navy has been on the increase recently. Under escalation of international tension plans are under way to enable naval forces to actively operate in the global ocean. At the same time for the lack of relevant normative instruments Russian legal system does not provide for regulating high seas boarding and inspection of foreign merchant ships by the national warships. Because of predicted growth of such inspections one may expect significant increase of taking legal actions by ship-owners to get redress for each hindered vessel’s demurrage, delayed deliveries etc. including seeking for legal remedy in foreign commercial arbitrations. Due to the lack of national normative instruments proving legitimacy of the activity of commanders of warships flying the flag of Russia it will be an undertaking to address such challenges. |
|
Обзор статьиВ соответствии с положениями статей 92 и 96 Конвенции ООН по морскому праву военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага [2]. |
|
Список использованной литературы1. Указ Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. 19 ноября. № 47 (1 ч.). Ст. 5749. 2. Конвенция ООН по морскому праву (заключена в г. Монтего-Бей 10.12.1982 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 48. Ст. 5493. 3. Международная конвенция по охране подводных телеграфных кабелей (заключена в г. Париж 14 марта 1884 г.) / ГУНИО МО СССР. Л., 1989. 443 с. 4. Арсиенков А.Е. Справочник по международному морскому праву и национальному морскому законодательству Российской Федерации (для капитанов). СПб.: Скифия-Принт, 2012. 220 с. |