ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Моделирование внутриколледжного пространства повышения квалификации молодых специалистов
Modeling of Internal College Space for Young Specialists’ Training
Т.В. Закутняя |
|
T.V. Zakutnyaya |
|
zktv@yandex.ru |
|
преподаватель, ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского», кандидат педагогических наук |
|
teacher, K. Ushinskiy Teacher Training College, PhD in Pedagogics |
|
Гатчина |
|
Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье предлагается решение проблемы кадрового потенциала в средних профессиональных организациях. Предложена модель внутриколледжного пространства повышения квалификации молодых специалистов, основанная на актуализации собственных ресурсов, активном использовании опыта педагогов-профессионалов, включении молодых специалистов в творческие проекты, в том числе в молодежные международные и всероссийские движения. Обоснована идея непрерывного образования в условиях открытого внутриколледжного пространства. Исследована необходимость включения педагогического коллектива учебной организации в процесс мотивации молодого работника на профессиональный успех. Сформулирован содержательный компонент на основе выделенных форм и видов повышения квалификации в условиях внутриколледжного пространства, представлены результаты ожидаемых эффектов при реализации модели. |
|
We present a solution to the problem of talent pool in secondary professional educational institutions. We introduce a model of internal college space for training young specialists based on the own resources, an active use of the experience of professional teachers, involvement of young specialists in creative projects, including international and national movements. The idea of life-long learning in open internal college space is substantiated. The need to involve the teachers in motivating young employees to succeed professionally is investigated. The content component is designed on the basis of the selected forms and types of training in internal college space, the results of intended effects of the model implementation are presented. |
|
Обзор статьиВведение. Приоритетным направлением государственной политики на современном этапе является создание условий для привлечения молодых специалистов в образовательные организации, так как развитие кадрового потенциала – залог успешного видения национальной системы педагогического роста, эффективное формирование нового набора профессиональных компетенций и грамотное сплочение профессионального сообщества. |
|
Список использованной литературы1. Горбачев В.В. Педагогическая экспертиза по действующему российскому законодательству: сущность, проблемы, результативность // Юридическая техника. 2022. № 16. С. 268–271. URL https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-ekspertiza-po-deystvuyuschemu-rossiyskomu-zakonodatelstvu-suschnost-problemy-rezultativnost/viewer (дата обращения: 06.08.2024). 2. Гришин А.В., Малявкина Л.Н., Савельев Д.А. Содержание и условия эффективности внутриколледжной системы повышения профессиональной квалификации педагогов // Сибирский педагогический журнал. 2007. С. 250–259. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-usloviya-effektivnosti-vnutrikolledzhnoy-sistemy-povysheniya-professionalnoy-kvalifikatsii-pedagogov/viewer (дата обращения 06.08.2024). 3. Кузембаева А.М. Влияние профессиональных сообществ, ассоциаций, онлайн-форумов, волонтерских движений на развитие профессиональной идентичности начинающего преподавателя вуза: состояние и перспективы развития современной науки и образования: сб. статей VII Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2024 г.). Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2024. С. 24–28. 4. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Новая образовательная экосистема и проблема развития кадрового потенциала среднего профессионального образования // Журнал правовых и экономических исследований. 2024. № 2. С. 378–383. 5. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.: Институт практической психологии, 1997. 287 с. 6. Резинкина Л.В., Марон А.Е. Развитие современной инфраструктуры сопровождения непрерывного образования педагогических кадров: кластерно-модульный подход // Человек и образование. 2023. № 1(74). С. 76–84. 7. Топоровский В.П., Ермейчук Н.А. Профессиональные сообщества педагогов в системе СПО: аксиологический аспект // Качество профессионального образования: компетенции современного рынка труда: межрегиональная науч.-практ. конф. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2021. С.173–179. 8. Якушкина М.С., Смирнова А.И. Модель внутришкольного пространства повышения квалификации педагогических работников // Человек и образование. 2024. №1 (78). С. 72–79. |