ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Условия и факторы развития процессов диверсификации среднего профессионального образования
Conditions and Factors of Development of Diversification of Secondary Professional Education
О.И. Баранова |
|
O.I. Baranova |
|
olgaiv506@gmail.com |
|
начальник отдела по организационной и методической работе профессионального образования Регионального научно-методического центра СПО ЛО, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий |
|
head of the Department of Organization and Guidance in Professional Education, Regional Research and Methodology Center of Professional Education of Leningrad region, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology |
|
Гатчина |
|
Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье описаны основные этапы диверсификации, происходящие в системе профессионального образования России. раскрыты факторы, проблемы и вызовы, влияющие на диверсификацию среднего профессионального образования. Определена роль преподавателей в образовательном процессе. Сформулированы задачи организационно-методического сопровождения педагогов, правильного выбора траектории достижения наилучших результатов. Рассматривается возможность разработки методического продукта по сопровождению педагогов и мастеров производственного обучения с учетом особенностей подготовки студентов в современных условиях. |
|
We describe the main stages of diversification taking place in the Russian professional education system. The factors, problems and challenges affecting the diversification of secondary professional education are revealed. The role of teachers in the educational process is defined. We set the tasks of organizational support and guidance of teachers as well as choosing the correct trajectory for achieving the best results. The possibility of designing a methodological product to support teachers and industrial training foremen is considered taking into account the features of student training under modern conditions. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Андрюхина Л.М., Власова О.И., Днепров С.А., Пермякова Т.В. Педагогические работники системы среднего профессионального образования: образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии (по материалам Всероссийского социологического исследования) // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 3–16. 2. Аронов A.M., Петров А.П. Диверсификация производства: теория и стратегия развития. СПб.: Лениздат, 2000. 128 с. 3. Артюхов М.В. Диверсификация муниципальной системы образования: опыт и перспективы // Педагогическое образование и наука. 2003. № 1. С. 24–28. 4. Баранова О.И. Основные критерии успешности профессионального роста педагога // Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста педагога: материалы моноконференции по итогам повышения квалификации педагогов «Технологии исследовательской деятельности в образовании» в рамках XXI Междунар. науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе». Санкт-Петербург, 6 июня 2018 г. СПб.: Изд-во ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 2018. С. 74–80. 5. Виноградова С.А. Диверсификация учреждений начального профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2001. 248 с. 6. Королева Е.Г. Социально-педагогические проблемы диверсификации образования взрослых // Человек и образование. 2013. № 2. С. 113–116. 7. Ломакина Т.Ю. Концепция непрерывного профессионального образования. М.: ИТИП РАО, 2005. 45 с. 8. Лунева Ю.Б., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 6(32). С. 122–123. 9. Мангер Т.Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально‐ культурной сфере: теория, методология, практика. Тамбов: Изд‐во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. 243 с. 10. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Развитие современной инфраструктуры сопровождения непрерывного образования педагогических кадров: кластерномодульный подход // Человек и образование. 2023. Вып. 1 (74) C. 76–84. URL: https://ras.jes.su/human-edu/s181570410025111-7-1 (дата обращения: 23.05.2024). DOI 10.54884/S181570410025111-7. |