ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Модели взаимодействия субъектов электронного рынка в условиях развития цифровых торговых платформ
Models of Interaction Between Electronic Market Operators Under Digital Trading Platforms Development
Е.И. Устинов А.Ю. Анисимов |
|
E.I. Ustinov A.Y. Anisimov |
|
brain-8j@list.ru anisimov_au@mail.ru |
|
аспирант кафедры предпринимательства и конкуренции, факультет Бизнеса, Университет «Синергия» заместитель директора по учебно-методической работе факультета Информационных технологий, доцент кафедры информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. профессора В.В. Дика, Университет «Синергия», кандидат экономических наук, доцент |
|
Ph.D. student, the Department of Entrepreneurship and Competition, Faculty of Business, Synergy University Deputy Director for Educational and Methodological Work, the Faculty of Information Technologies, Associate Professor, the Department of Information Management and Information and Communication Technologies named after Professor V.V. Dick, Synergy University, Ph.D. in Economics, Associate Professor |
|
Москва Москва |
|
Moscow Moscow |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена исследованию функционирования электронных цифровых платформ на российском и мировом рынках электронной коммерции. В результате исследования определены тенденции развития цифровых торговых платформ, а также направления взаимодействия между продавцами, поставщиками и цифровой торговой платформой. Проведенная оценка взаимодействия субъектов электронного рынка на цифровых торговых платформах позволила определить, что мировые лидеры функционируют в гибридном формате сотрудничества, российские цифровые торговые платформы – в формате агентского договора. В результате исследования было также определено, что для привлечения торговых организаций цифровые торговые платформы используют инструменты фулфилмента. Основным критерием выбора модели сотрудничества между цифровой платформой и продавцами выступает политика доставки и возврата. |
|
The article is dedicated to the study of the functioning of electronic digital platforms in the Russian and global e-commerce markets. The study results in identifying key digital trading platforms development trends along with the areas of interaction between sellers, suppliers and the digital trading platform. The assessment of electronic market operators interaction on digital trading platforms made it possible to determine that world leaders operate in a hybrid cooperation format whereas Russian digital trading platforms perform in the format of an agency agreement. Furthermore, as a result of the study it was determined that in order to attract trading organizations, digital trading platforms use fulfillment tools. The authors conclude that the main criterion for choosing a cooperation model between a digital platform and sellers is the Delivery and Return policy. |
|
Обзор статьиВведение |
|
Список использованной литературы1. Караваев В.И. Модель управления поставщиком маркетплейса // Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности: сб. научных статей IV Международной научной конференции. 22–23 апреля 2021 г. Ч. 2. Волгоград: ООО «Конверт», 2021. С. 88. 2. Катуржевская Д. Что такое ресейл и как на нем заработать // РБК-Тренды: кто и как меняет глобальную экономику. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/631f57bc9a794727e6a0beb9?from=copy (дата обращения: 05.06.2024). 3. Локтионова Е.В. Оценка эффективности выполнения логистических операций маркетплейсов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2022. № 4 (136). С. 134–137. 4. Михайлюк М.В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57–61. 5. Нардина С.А. Особенности продаж через маркетплейсы: организация и осуществление учета у продавца // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2023. № 12-1. С. 118–125. 6. Belhadj N., Laussel D., Resende J. Marketplace or reselling? A signalling model Information Economics and Policy. 2020. № 50. Р. 100834. 7. Bisceglia M., Padilla J. On sellers' cooperation in hybrid marketplaces // Journal of Economics & Management Strategy. 2023. № 32(1). P. 207–222. 8. Etro F. Hybrid Marketplaces with Free Entry of Sellers // Review of Industrial Organization. 2023. № 62. P. 119–148. URL: https://doi.org/10.1007/s11151-022-09893-8 (дата обращения: 05.06.2024). 9. Hagiu A., Wright J. Marketplace or reseller? // Management Science. 2015. № 61(1). P. 184–203. 10. Khan L. Amazon’s antitrust paradox // Yale Law Journal. 2016. № 126. P. 710–805. |