ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Технологии продажи недвижимости покупателям с различным типом сенсорной системы

Technologies for Sale of Real Estate to Buyers with Different Sensory Nervous System Type



Л.Г. Десфонтейнес
Е.В. Корчагина
Д.М. Олешова
L.G. Desphonteynes
E.V. Korchagina
D.M. Oleshova
lja2@yandex.ru
elena.korchagina@mail.ru
doleshova@inbox.ru
доцент Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, кандидат психологических наук, доцент
профессор Высшей школы сервиса и торговли Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доктор экономических наук, доцент
специалист, организационно-распорядительный отдел «Жилкомсервис № 1 Петроградского района»
Associate Professor, High School of Service and Trade, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University, Ph.D. in Psychology, Associate Professor
Professor, High School of Service and Trade, Institute of Industrial Management, Economics and Trade, Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University, Doctor of Economics, Associate Professor
Specialist, Organizational and Administrative Department, Zhilkomservis No. 1, Petrogradskiy district
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • рынок недвижимости
  • особенности покупательского поведения
  • типы сенсорных систем
  • технологии маркетинга
  • методы продвижения и продаж недвижимости
  • цифровые инструменты маркетинга и продаж
  • Keywords:

  • real estate market
  • purchasing behavior features
  • types of sensory systems
  • marketing technologies
  • methods of real estate promotion and sales
  • digital instruments of marketing and sales
  • В научной литературе встречаются различные классификации типов покупателей, однако их знание и применение на практике не всегда ведет к повышению продаж. В статье рассматривается построение эффективного взаимодействия и продаж объектов недвижимости людям с различной сенсорной системой. Следует отметить особенности продажи в сфере недвижимости, связанные с крупными финансовыми тратами, долгосрочной перспективой использования покупаемого объекта, первым, а, возможно, и единственным обращением в агентство недвижимости, высоким уровнем недоверия и напряженности в отношениях с агентами. Учет данных особенностей требует построения типологии покупателей, основанной на физиологических врожденных особенностях нервной системы человека. В статье исследованы способы первичного определения сенсорной системы покупателя, а также практические приемы установления контакта, повышения доверия и снижения напряженности при покупке разных видов недвижимости для разных типов покупателей.

    There are different classifications of buyers types in the scientific literature however the knowledge and application in practice thereof not always leads to the increase in sales. The article discusses creation of effective interactions and sales of real estate objects to people with different sensory system. It is important to note some specific features of real estate sales dealing with both large financial expenditures and the use of the purchased object in the long term along with the first and may be the only appeal to real-estate agency and high level of mistrust and tensions with agents. Given these features one needs to create a typology of buyers based on psychological congenital characteristics of the human nervous system. The article focuses on the ways of primary definition of the buyer’s sensory system and discusses practical techniques of establishing contact, increasing trust and reducing tensions when buying different types of the real estate for different types of buyers.

    Обзор статьи

    Ситуация на рынке недвижимости Российской Федерации характеризуется балансом нескольких действующих факторов: постоянным спросом на объекты жилой недвижимости; колебаниями спроса на коммерческую недвижимость, связанными с политико-экономической ситуацией, развитием законодательной базы и изменениями интереса инвесторов к строительству объектов недвижимости. Вместе с тем количество агентств по продаже недвижимости в России растет. По данным исследования «РБК Недвижимость» и аналитиков «Авито Работы» в третьем квартале 2023 года спрос на услуги риелторов и агентов по недвижимости в России вырос в 2,1 раза по сравнению с предыдущим годом . В табл. 1 представлен рост вакансий агента по продаже недвижимости в разных городах России.
    Активнее всего спрос на деятельность агентов по продаже недвижимости вырос в тех городах, где ведется активное строительство и есть высокий спрос на жилье. В период с 2019 по 2022 год клиентская база агентств увеличилась от 37% до 78% . Клиентами агентств являются физические и юридические лица. Доли в продаже и аренде недвижимости распределяются неравномерно и в разных регионах и городах могут варьироваться. В среднем доля физических лиц составляет примерно 70%, юридических лиц – 30%.
    Большая часть физических лиц относится к экономически активному населению со стабильным ежемесячным доходом и стремлением улучшить условия жизни. Можно сказать, что у таких людей преобладает мотивация успеха. Они стремятся получить лучшее предложение от агента. Вместе с тем при заключении сделки всегда есть элемент напряженности и недоверия, что осложняет работу агента и мешает взаимопониманию [6].
    С ростом количества агентств по продаже недвижимости в России конкуренция на рынке недвижимости становится все более ощутимой. Компании предлагают быстро распространяющиеся новые услуги, разрабатывают новые технологии и методы работы с клиентами. Риелторы стараются внедрять все больше инноваций в продажи. Однако основным фактором успеха в продажах недвижимости остается установление контакта с клиентами, снижение недоверия и напряженности в процессе сделки [2]. Для агента по продаже недвижимости важно найти подход к каждому обратившемуся в компанию покупателю [1]. Одним из наиболее популярных инструментов решения данных задач является классификация типов покупателей с целью определения соответствующего стиля поведения с ними.
    Различие клиентов по сенсорным системам помогает подобрать наиболее выгодную стратегию продажи, поэтому можно рекомендовать такой подход риэлторам для получения максимальной прибыли. Использование приемов работы с клиентами с разной ведущей сенсорной системой позволит агентам совершенствовать свои профессиональные навыки.
    Целью исследования является выявление наиболее выгодных подходов к работе с людьми в сфере недвижимости, основанных на идентификации типов ведущих сенсорных систем. Цель исследования определила поставленные задачи:
    - описать механизм формирования ведущей сенсорной системы;
    - предложить способы выявления ведущей сенсорной системы у потенциального покупателя;
    - выявить успешные приемы работы с обладателями разных ведущих сенсорных систем в процессе заключения сделки по продаже-покупке недвижимости.

    Список использованной литературы

    1. Бочарова Ю.К., Дуванская Е.В. Повышение эффективности продаж в сфере недвижимости // Форум молодых ученых. 2017. № 4(8). С. 135–138.
    2. Корчагина Е.В., Десфонтейнес Л.Г. Принципы формирования организационной культуры предприятия // Противоречия и тенденции развития современного российского общества: сб. научных статей Всерос. науч.-практ. конф., Сергиев Посад, 22 апреля 2019 г. Сергиев Посад: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2019. С. 160–164.
    3. Котляров И.Д. Виртуальная реальность как пространство удовлетворения потребностей // Прикладная информатика. 2006. № 6(6). С. 101–111.
    4. Котляров И.Д. Устойчивость обслуживания потребителей в условиях цифровой экономики // Экономика и управление: теория и практика. 2022. Т. 8. № 4. С. 21–29.
    5. Мухортова Д.Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики // Молодой ученый. 2016. № 12 (116). С. 787–789. URL: https://moluch.ru/archive/116/31787/ (дата обращения 24.06.2024).
    6. Парфенова Д.А., Портнова А.Г., Иванова А.М. Взаимосвязь ассертивности и агрессивности личности // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16–18 ноября 2022 г., Москва. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022. С. 449–451.
    7. Korchagina E., Desfonteines L., Strekalova N. Problems of training specialists for trade in the conditions of digitalization // E3S Web of Conferences: Topical Problems of Green Architecture, Civil and Environmental Engineering. Vol. 164. № 12014. Moscow: EDP Sciences, 2020. P. 1–11. URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202016412014 (дата обращения: 26.06.2024).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2