ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Региональная идентичность подрастающего поколения как ресурс развития территории
Regional Identity of Younger Generation as Territorial Development Resource
Л.В. Резинкина А.Е. Марон |
|
L.V. Rezinkina A.E. Maron |
|
lastik65@yandex.ru sofamaron@rambler.ru |
|
зав. кафедрой педагогики и профессионального образования, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доктор педагогических наук, профессор главный редактор журнала «Человек и образование», доктор педагогических наук, профессор |
|
Head of the Department of Pedagogics and Professional Education, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Doctor of Pedagogics, professor editor-in-chief of the magazine “Man and Education”, Doctor of Pedagogics, professor |
|
Гатчина Санкт-Петербург |
|
Gatchina St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье предпринята попытка раскрыть факторы и условия формирования региональной идентичности подрастающего поколения как ресурса (потенциала) духовно-нравственного и экономического развития субъекта Российской Федерации. Рассматриваются возможности формирования региональной идентичности школьников в Ленинградской области. |
|
We attempt to reveal the factors and conditions of forming regional identity of younger generation as a resource (potential) of spiritual, moral and economic development of a subject of the Russian Federation. The possibilities of forming regional identity in the school students in Leningrad region are considered. |
|
Обзор статьиВведение. В современных экономических условиях развития российского общества особое внимание стало уделяться проблемам повышения качества профессионального образования на основе формирования региональной идентичности подрастающего поколения. Данный вид идентичности является базисом самоопределения личности в социокультурном пространстве проживания и соотносится с историческим базисом, культурными и этническими ценностями, экономическим и образовательным потенциалом региона, его ролью в жизни страны. |
|
Список использованной литературы1. Балобанова Т.Н. Ресурсный подход к формированию региональной идентичности обучающихся в Ленинградской области // Воспитание в современной образовательной среде: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 23 марта 2017 г. СПб.: ЛОИРО, 2017. С. 69–73. 2. Головнёва Е.В. Региональная идентичность как форма коллективной идентичности и ее структура // Лабиринт: журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 42–50. 3. Гугнина О.В., Каратаева Т.А. К вопросу формирования региональной идентичности обучающихся: анализ опыта преподавания исторического краеведения // XXI Большаковские чтения. Оренбургский край как историко-культурный феномен: сб. статей Всерос. науч.-практ. конф.: к 250-летию со дня рождения оренбургского военного губернатора П.К. Эссена: в 2-х т. Т. 2. Оренбург: ОГПУ, 2022. С. 66–71. 4. Данилова А.Н., Соколов А.М., Шубович М.М. Региональная идентичность как бренд современного школьного образования // Мир науки: педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/07PDMN621.pdf (дата обращения: 05.08.2024). 5. Еремина Е.В. Понятие региональной идентичности и специфика ее формирования в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2012. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-regionalnoy-identichnosti-i-spetsifika-ee-formirovaniya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 05.08.2024). 6. Климова Г.С. Изучение регионального содержания школьной географии как средство формирования личностных образовательных результатов // Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых ученых Высшей школы естественных наук и технологий САФУ–2023. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2023. С. 122–126. EDN VJYCJS. 7. Коваленко М.С. Потенциал детско-взрослой общности в становлении региональной идентичности обучающихся // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде: сборник научных статей II Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 23–27 ноября 2020 года / отв. ред. С.В. Кривых, А.Д. Абашина. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С. 99–102. 8. Кузнецова Г.Н., Обухова С.Н. Актуальность проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых как отражение приоритетной направленности промышленного региона // Профессионал года, 2017: сб. статей победителей IV Междунар. науч.-практ. конкурса, Пенза, 15 мая 2017 г. Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. С. 85–88. EDN YNXKQD. 9. Полутова Е.А. Сетевой проект в системе воспитания основ региональной идентичности современного школьника // Воспитание в современной образовательной среде: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 23 марта 2017 г. СПб: ЛОИРО, 2017. С. 90–95. 10. Попова С.И., Соловьева Е.Е. Возможности формирования гражданской идентичности учащихся в условиях реализации регионального компонента // Взаимодействие науки и образования в академическом пространстве: материалы Всероссийского (с международным участием) научно-практического семинара, Череповец, 1–2 ноября 2018 г. / отв. ред. Г.З. Торохова. Череповец: Череповецкий государственный университет, 2019. С. 178–184. |