ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Основные этапы внедрения системы KPI на предприятии
MAIN STAGES OF INTRODUCING KPI AT ENTERPRISE
А.С. Бобова |
|
A.S. Bobova |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
старший преподаватель кафедры экономики труда ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
senior teacher, the Department of Labor Economics, St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Научная проблема, рассматриваемая в данной статье, заключается в исследовании этапов внедрения системы KPI на предприятии. Многие предприятия, следуя новейшим тенденциям в области управления и внедряя систему KPI, допускают ряд типовых ошибок не столько на этапе разработки и создания этой системы, сколько в процессе ввода разработанной системы в эксплуатацию, не уделяя достаточного внимания процессам, изменяющимся в организации вместе с внедрением новой системы. В статье рассмотрены основные этапы внедрения системы KPI в эксплуатацию, порядок ее подготовки, описаны технологии предварительных тестов и расчетов, приведены рекомендации по разработки адаптационных программ на предприятии и пр. Для написания данной статьи, помимо базовой литературы, были использованы статьи и отзывы топ-менеджеров, применяющих данную систему на практике. |
|
The scientific problem researched is studying the stages of introducing KPI system at an enterprise. Many companies following the latest management trends while introducing KPI system make a range of typical mistakes not at the stage of designing and developing the system in question but mainly when introducing a developed system as they do not pay enough attention to the processes that are changed due to the introduction of the new system. We consider the main stages of KPI introduction as well as the order of its preparation. The techniques of making preliminary tests and calculations are described and guidelines to develop adaptation programs at an enterprise are offered. Apart from basic literature, articles and reviews of top managers implementing the system in question in practice are used. |
|
Обзор статьиУспешная деятельность предприятия зависит от многих факторов. Одним из них, безусловно, является наличие квалифицированного сильного руководящего состава и сплоченной команды, способных эффективно выполнять поставленные перед ними задачи. Достигнуть этого можно только через построение действенного механизма взаимодействия между коллективом и руководством, обеспечивающего не только разграничение ответственности, но и объединяющего всех сотрудников организации, вне зависимости от занимаемой ими должности, вокруг общей генеральной цели. В тоже время данный механизм должен прояснять сотрудникам всех уровней требуемые от команды показатели работы и персональную роль каждого из них в достижении планируемых результатов деятельности. Часто руководители в этих целях ограничиваются анализом лишь финансовых показателей деятельности. Мы считаем, что современные рыночные условия и жесткая конкуренция диктуют совершенно другие критерии оценки деятельности организации, а точнее, расширяют заслуживающие внимания руководства показатели, добавляя к стандартным финансовым показателям различные нефинансовые, такие как: качество работы, количество жалоб и возвратов, лояльность клиентов, изменения клиентского трафика и т.д. Данные показатели и есть ключевые показатели эффективности организации (KPI), в российской литературе они рассматриваются в контексте «Системы сбалансированных показателей» (ССП) . |
|
Список использованной литературы1. Бобова А.С. Система KPI как инструмент оценки деятельности работника // Журнал правовых и экономических исследований 2016. № 2. С. 72–76. 2. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. М.: ЭКСМО, 2009. 160 с. Серия HR-библиотека. 3. Коробков А. The Balanced Scorecard – новые возможности для эффективного управления // Корпоративный менеджмент. Библиотека управления: [сайт]. URL: http://www.cfin.ru/management/bsc.shtml (дата обращения: 23.08.2016). 4. Принципы разработки ключевых показателей эффективности для промышленных предприятий и практика их применения // HR-portal. HR сообщество и публикации: [сайт]. URL: http://hr-portal.ru/article/principy-razrabotki-klyuchevyh-pokazateley-effektivnosti-dlya-promyshlennyh-predpriyatiy-i (дата обращения: 23.08.2016). 5. Контроль ключевых показателей. Система ELMA KPI // Сайт независимого консалтинга. URL: http://ocnova.ru/kontrol-klyuchevyh-pokazatelej-sistema-elma-kpi/ (дата обращения: 23.08.2016). |