ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Социологическая оценка образов, представленных социальными сетями

SOCIAL ESTIMATION OF IMAGES PRESENTED IN SOCIAL NETWORKS



Д.Н. Захаров
D.N. Zakharov
dekanat205@yandex.ru
специалист службы подбора персонала ФГУП «Почта РФ»
specialist of staff recruitment service of “Russian Post”
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • социология
  • наблюдение
  • паттерн
  • персонаж
  • социальная сеть
  • медиа-пространство
  • медиа-коммуникаторы
  • лидер мнений
  • Keywords:

  • sociology
  • observation
  • pattern
  • character
  • social network
  • media space
  • media communicators
  • opinion leader
  • Статья посвящена исследованию образов, представленных в социальных сетях. Актуальность статьи определяется стремлением автора применить метод наблюдения для выявления характеристик наиболее популярных персонажей социальной сети. Поэтому цель статьи состоит в выявлении основных характеристик популярных персонажей социальных сетей.
    В статье обосновывается образ современного популярного персонажа, кардинально отличающийся от всех предшествующих. В заключение делается ключевой вывод: прежние популярные персонажи стремились к общественному благу, современный – к личному.

    We look at images presented in social networks. The relevance of the research is determined by the author’s intention to apply the observation method to distinguish the most popular characters of social networks. The research is aimed at revealing the characteristics of popular characters of social networks.
    We substantiate the image of a modern popular character that is fundamentally different from previous ones. Finally we come to the conclusion that characters that used to be popular were seeking public good while modern ones are pursuing their own interests.

    Обзор статьи

    При отборе персонала зачастую приходится сталкиваться не с самим человеком, а с образом, представленным в медийных источниках. Этот образ не всегда совпадает с реальностью. Между тем в непосредственном взаимодействии между людьми действие любого человека вполне наглядно и отличить реального человека от того, что он говорит о своих делах, не представляет особого труда.
    В древности отличить «дело» от «слова» было не сложно. Речь идет о том, что действие любого человека, в том числе и лидера, было очевидно, т.е. непосредственно воспринималось окружающими, которые выступали и собственно свидетелями этого действия. В ту далекую эпоху даже фараоны и императоры действовали вполне наглядно. И только некоторые их действия могли представляться общественному мнению опосредованно. В данном случае использовались нарождающиеся средства массовой информации – слухи, устные объявления официальных представителей, письменные объявления.
    Некогда Иисус Христос, обращаясь к своим последователям, показал им важный ориентир: «Судите не по словам, а по делам». Речь шла о том, как отличить истинных пророков от мнимых. Говоря современным научным языком, «пророк» – это лидер, человек, который своими словами и действиями задает окружающим, отдельным людям образцы поведения, которые могут восприниматься и как нравственный ориентир, и даже как пример для подражания.
    В настоящее время как особая реальность сформировалось медиа-пространство. И восприятие каждым из нас другого человека, особенно лидера мнений, происходит не «очевидно», или непосредственно, а через те или иные опосредованные медиа-коммуникаторы (это могут быть и СМИ, и социальные сети, и иные инструменты опосредованной коммуникации). Слова человека, его дела, вербальное и невербальное выражение им своих мыслей и чувств проходит через эти медиа-коммуникаторы. И эти медиа-коммуникаторы превратилось в особую реальность – медиа-пространство. Это сфера активной человеческой деятельности, поэтому люди, создающие его и действующие в нем вольно или невольно, целенаправленно или нет, осознанно или руководствуясь подсознательными влечениями, создают как фильтры, ограничивающие образ лидера мнений, так и «примеси», искажающие образ лидера мнений.
    В этой связи в наше время каждый отдельный человек не может как прежде «судить по делам» и не может быть свидетелем, очевидцем «дел» других людей. Самым глобальным медиа-коммуникатором, наиболее эффективным по силе воздействия на общественное мнение, являются социальные сети. Именно они, как и другие медиа-коммуникаторы, представляют образ человека, особенно лидера мнений, ретушированным. Поэтому образ, представленный социальной сетью, оказывается отличен от того, который каждый человек мог бы составить себе при личном восприятии. В таком случае «дела», которые реципиенты могут оценить – это образы, транслируемые социальными сетями.

    Список использованной литературы

    1. Бабосов Е.М. Социология. Энциклопедический словарь. М.: Либроком, 2009. 480 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2