Инновационная политика государства и её определяющее воздействие на модернизацию бизнес-процессов

INNOVATION GOVERNMENT POLICY AND ITS DETERMINING INFLUENCE ON BUSINESS PROCESSES MODERNIZATION



Г.Д. Дроздов
В.А. Бабурин
Gennadiy Drozdov
Vladimir Baburin
drozdov_gd@mail.ru
drozdov_gd@mail.ru
зав. кафедрой менеджмента таможенного и страхового сервиса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
профессор кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор
head of the department at St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor
professor at St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
Saint-Petersburg
Saint-Petersburg

Ключевые слова:

  • инновационная политика
  • маркетинговые стратегии
  • инновационные маркетинговые технологии
  • инновационный маркетинг
  • бизнес-процессы
  • Keywords:

  • innovation policy
  • marketing strategies
  • innovation marketing
  • business processes
  • innovation marketing technologies
  • Статья посвящена актуальным вопросам развития инновационной политики государства в современных социально-экономических условиях, определяющей воздействие на модернизацию бизнес-процессов.
    В результате научного исследования современного состояния российской экономики авторы предлагают разрабатывать общенациональную, адресную, дифференцированную по отраслям программу социально-экономического развития с конкретными плановыми показателями, ресурсами и сроками ее выполнения. Любые решения по изменению такой программы должны базироваться на научных исследованиях, мнениях специалистов. В основу программы развития следует закладывать инновационные бизнес-процессы, новейшие технологии производства и управления, направленные на динамичный рост ВВП, усиление конкурентоспособности национального хозяйства на мировом рынке. Именно такой подход, учитывающий специфику народнохозяйственного комплекса, является не только актуальным, но и необходимым для современной России. Его реализация позволит РФ значительно укрепить свои позиции по мировой арене.

    The research is dedicated to relevant problems of developing innovation government policy under modern social and economic conditions determining the modernization of business processes.
    As a result of the scientific study of the current state of Russian economy we suggest developing a nation-wide, targeted, differentiated in accordance with industries program of social and economic development specifying targets, resources and due dates. Any decisions concerning changes in the program should be based on scientific research and experts’ opinions. The development program should be based on innovation business processes, the newest production and management technologies aimed at dynamic GDP growth, increasing competitiveness of national economy at the world market. The approach in question taking into consideration the specific features of the national economy is not only relevant but also essential for modern Russia. Its implementation will enable Russia to considerably strengthen its position in global arena.

    Обзор статьи

    Диагностику, как элемент маркетинговых технологий, необходимо использовать на всех уровнях управления экономикой с целью своевременной адаптации бизнес-процессов к изменяющимся условиям. Так, например, на верхнем уровне управления необходимо систематически проводить диагностику современного состояния экономики страны и федеральных округов, которая сейчас характеризуется следующим рядом отличительных черт.
    Первая черта – это разрозненное, не увязанное воедино развитие отдельных сфер и отраслей народного хозяйства, где индивидуальные действия нынешних хозяев производственных предприятий не объединены общей целью, общей программой развития, направленной на удовлетворение общенациональных, а не только частнособственнических и частнорыночных интересов. Плачевное состояние экономики РФ связано с произошедшим после распада Советского Союза разрывом наработанных за десятилетия связей в составе сформированного с большим трудом единого народнохозяйственного комплекса. По сути, перед российской экономикой сейчас стоит задача модернизации отраслей и сфер таким образом, чтобы получить в результате эффективно функционирующий, конкурентоспособный народнохозяйственный комплекс.
    В настоящее время бизнес в России, к сожалению, резко отличается от бизнеса в цивилизованных и быстроразвивающихся странах, особенно Азиатского континента (Китай, Япония, Индия и др.). В этих странах разработаны общенациональные программы развития, в которых представителям как крупного, так и малого бизнеса поставлены конкретные цели и задачи по удовлетворению общенациональных интересов, как на внутреннем, так и международном рынке. Причём государство открыто вмешивается в экономическую политику, существенно помогая именно тем предприятиям (независимо от форм собственности), производственная деятельность которых носит прорывной, интегрирующий характер и укрепляет конкурентоспособность страны на мировом уровне, ведет к усилению ее обороноспособности, росту благосостояния населения.
    Вывод один – в современных социально-экономических условиях в Российской Федерации необходимо разрабатывать общенациональную, адресную, дифференцированную по отраслям программу социально-экономического развития, с конкретными плановыми показателями, ресурсами и сроками ее выполнения. Эта программа должна иметь в основе жесткий «каркас», но ее элементам следует придать подвижность, альтернативность, регулируемость, в соответствии с динамикой рыночной конъюнктуры. Любые решения по изменению такой программы должны базироваться на научных исследованиях, мнениях специалистов. Инновационный маркетинг предполагает, что такого рода программы следует разрабатывать в межотраслевой и межрегиональной увязке, на основе современных методов управления на разных уровнях. В основу программы развития следует закладывать бизнес-инновационные процессы, новейшие технологии производства и управления, направленные на динамичный рост ВВП, усиление конкурентоспособности национального хозяйства на мировом рынке.

    Список использованной литературы

    1. Бабурин В.А. Инновационные маркетинговые технологии адаптации бизнес-процессов в условиях экономического кризиса // Инновационные маркетинговые технологии в условиях экономического кризиса: колл. монография / под науч. ред. д.э.н., проф., засл. работника ВШ РФ В.А. Бабурина. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. С. 33–63.
    2. Модернизация экономики и социальной сферы: Инновационно-маркетинговые подходы: колл. монография. В 2-х кн. Кн. 1: Современные концепции и подходы к преодолению кризисов глобальной экономики / под науч. ред. В.А. Бабурина. СПб.: Астерион, 2014. 376 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2