ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Развитие системы образования ленинградской области в контексте процессов модернизации региональных образовательных систем

EDUCATIONAL SYSTEM DEVELOPMENT IN LENINGRAD REGION IN THE CONTEXT OF REGIONAL EDUCATIONAL SYSTEMS MODERNIZATION PROCESS



С.В. Тарасов
S. Tarasov
pompred_edu@lenreg.ru
председатель Комитета общего и профессионального образования Правительства Ленинградской области, доктор педагогических наук, профессор
Chairman of the Committee for General and Professional Education of the Government of Leningrad region, Doctor of Pedagogics, Professor
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • региональная образовательная система
  • модернизация образования
  • принцип социокультурного развития территории
  • система образования Ленинградской области
  • интегративные параметры качества
  • социокультурная образовательная среда
  • Keywords:

  • regional educational system
  • education modernization
  • integrative quality characteristics
  • educational system in Leningrad region
  • socioculturl educational environment
  • sociocultural development of the territory principle
  • В контексте вступления в действие нового Закона «Об образовании» и в связи с про-должающейся модернизацией отечественного общего и профессионального образования большое значение для современного общества имеют процессы развития региональных об-разовательных систем.
    Данная статья посвящена анализу опыта и актуальным вопросам развития регио-нальной системы общего и профессионального образования в Ленинградской области.
    Методология проектирования социокультурной образовательной среды региона, по мнению автора, предполагает учет целого ряда интегрированных параметров качества образования, таких как доступность дошкольного образования, создание современных ус-ловий для повышения качества обучения, эффективность работы преподавателей, направ-ленность профессионального образования на потребности экономики региона и др.
    В статье подробно описан комплексный подход и меры по реализации в Ленинградской области предложенных автором интегрированных параметров качества для обеспечения положительной социокультурной образовательной среды региона.

    In the context of a new Law “On Education” having come into force lately and in connec-tion with continuing modernization of general and professional educational system the process of regional educational systems development has been of great importance for modern society.
    The present article is dedicated to the analysis of experience as well as to topical issues of general and professional education system development in Leningrad region.
    In the author’s opinion the sociocultural educational environment design techniques provide for considering quite a number of integrated education quality characteristics such as access to preschool education, arrangements of modern conditions for improving quality of education, efficiency of teachers, orientation of professional education on the needs of regional economy etc.
    The article describes in details a comprehensive approach and ways of how to implement proposed by the author integrated quality characteristics in order to ensure a positive sociocultural educational environment in Leningrad region.

    Обзор статьи

    Проанализируем результаты развития системы образования Ленинградской об-ласти за последние годы и определим ее перспективы в контексте идеологии мо-дернизации общего образования и прин-ципа социокультурного развития террито-рии, в соответствии с которым образова-ние рассматривается как ведущая соци-альная ценность и деятельность.
    В Ленинградской области одним из методологических подходов к реализации проекта модернизации образовательных систем является проектирование социо-культурной образовательной среды, ре-жим развития которой определяется интегративными параметрами качества: доступность дошкольного образования; современные условия для получения качественного общего образования; академическая успешность учащихся; поддержка талантливой молодежи; укрепление здоровья школьников; эффективность работы учителя; направленность профессионального образования на потребности экономики региона; государственно-общественное управление образованием; образователь-ная инфраструктура.
    Совместная работа Правительства Ле-нинградской области, администраций му-ниципальных образований по модерниза-ции образования при поддержке Мини-стерства образования и науки нацелена на повышение роли образования как фактора социокультурного и экономического раз-вития Ленинградской области.
    Развитию системы образования наше-го региона способствует активное участие в федеральных проектах и взаимодействие с федеральными структурами и научными организациями.
    В регионе создан и успешно функционирует координационный совет по модернизации общего образования, который под руководством губернатора Ленинградской области осуществляет общее руководство стратегией и тактикой реализации комплекса мер.

    Список использованной литературы

    1. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации госу-дарственной политики в области образования и науки» // Российская газета. Столичный выпуск. 2012. 9 мая. № 5775.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2