ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Информационно-аналитическое обеспечение процесса оказания промышленной услуги

Information-Analitical Supply of Rendering Industrial Services



А.И. Мамишев
Asif Mamishev
dekanat205@yandex.ru
аспирант кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
candidate for PhD at the Department of Management and Planning of Social and Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Определена необходимость использования информационных ресурсов для построения и поддержания функционирования системных объектов сферы промышленных услуг, выявлены особенности создания единой автоматизированной системы управления, предложено использование CALS-технологий в сфере промышленных услуг
We reveal specific characteristics of activity of heat supply companies, determine the need to modernize the heat supply facilities and offer recommendations to stimulate the development of heat supply companies as well as carry out complex investment projects.

Ключевые слова:

  • промышленные услуги
  • информационные ресурсы
  • информационная система предприятия
  • автоматизированная система управления
  • CALS-технологии
  • Keywords:

  • heat supply services
  • modernization of heat supply facilities
  • benchmarking system
  • investment projects in heat supply facilities
  • Обзор статьи

    Предприятия промышленного сервиса оказывают промышленные услуги, связанные с проектированием, производством, сбытом и многочисленными способами эффективного и экономически выгодного использования оборудования. Промышленная услуга – это услуга, осуществляемая в процессе сопровождения товаров производственно-технического назначения в период всех его жизненных стадий. К данному виду услуг относятся: ремонт и техническое обслуживание; инжиниринг, виды предпродажных и послепродажных услуг, мелкие услуги, связанные с основной деятельностью производства; аренда любых производственных помещений, участков, сооружений, площадей, технопарка. Каждый вид промышленной услуги имеет свое назначение, особенности проведения и сдачи результатов. Например, результатом инженерно-консультационных услуг могут быть результаты исследований, техническая документация, экономические расчеты, предоставление данных для строительства, рекомендации, сметы. Различают внутренний промышленный сервис, предполагающий осуществление комплекса промышленных услуг в собственных производственных условиях, и внешний промышленный сервис, реализуемый в условиях специализированного предприятия [3]. Сфера промышленных услуг является открытой системой, динамика которой отличается от стремления к равновесию. Под системой обычно понимают взаимосвязь определенной совокупности различных элементов. Причем система может состоять из такого значительного числа элементов, что связи между ними по уровню тесноты и влияния на развитие всей системы существенно отличаются. Одни элементы могут демонстрировать тесные связи, другие могут быть не связаны и не воздействовать друг на друга в принципе. Могут присутствовать такие элементы, части системы, которые оказывают некоторое действие на другие элементы, а те, в свою очередь, не оказывают аналогичного обратного влияния. Влияние окружающей среды и старение материалов приводят к разрушающему воздействию на объекты сферы промышленных услуг. Поэтому системные объекты сферы могут существовать только как информационно поддерживаемые, непрерывно восстанавливаемые или самовосстанавливаемые системы. Так, эксплуатационные процессы являются системными информационными процессами, которые можно разделить на информационные процессы построения (реализация проектов и планов при сборке и реконструировании) и информационные процессы поддержания функционирования (использования в управляющей подсистеме алгоритмов решения задач функционирования).

    Список использованной литературы

    1. Арбузов Ю.А., Химич В.Н. Функционирование базы знаний в системах управления производством ремонтно-восстановительных работ // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2011. № 11.
    2. Башлыков А.А., Ильинский А.Н., Шумилин В.Ю. Интеллектуальная информационная система реального времени, основанная на знаниях, для поддержки принятия решений при управлении сложными объектами // Новые информационные и управляющие системы АЭС: аспекты безопасности: труды международной научно-технической конференции. Харьков, 2005.
    3. Васильева О.Е. Механизм управления качеством сервиса как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия // Россия в глобальном пространстве: национальная безопасность и конкурентоспособность: материалы XXIV международной научно-практической конференции / Уральский социально-экономический институт АТиСО. Челябинск, 2007.
    4. Задорина И.Н., Травин Г.М., Токарев В.А. Системный анализ места производственных технологических услуг в промышленном комплексе // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Системный анализ. Теория и практика. 2008. № 1.
    5. Иванов С.Н. Стратегия реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. СПб., 2002. 20 с.
    6. Кабановский Д.Н. Регулирование интеграционных процессов в сфере высшего профессионального образования: дис. … канд. экон. наук. СПб., 2006. 168 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2