ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Проблемы внедрения стандартизации и технического регулирования в полиграфии

Problems of Introducing Standardization and Technical Regulation in Polygraphy



Н.В. Саблина
Nika Sablina
fpk@gukit.ru
доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», кандидат экономических наук, доцент
candidate for PhD of the Department of Management of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматриваются существующие системы стандартизации в полиграфии. Анализируется принцип внедрения ISO 12647. Оцениваются барьеры применения стандартов в полиграфии.
We consider existing systems of standardization in polygraphy. The principle of implementation of ISO 12647 is analyzed. Barriers to applying standards in polygraphy are assessed.

Ключевые слова:

  • полиграфия
  • типографии
  • ISO 12647
  • стандартизация и стандарты
  • система менеджмента качества
  • Keywords:

  • typographies
  • quality management system
  • standardization and standards
  • polygraphy
  • ISO 12647
  • Обзор статьи

    Понимание стандартизации всегда сводится к приведению числовых и физических показателей производства к определенному эталону или рамкам, при выходе за которые происходит уклонение от заданного значения, а значит от стандарта качества. В России до 1 января 2013 года не существовало своего регламентированного стандарта [1]. Специализированные предприятия по своему желанию стандартизировали выпуск собственной продукции по международному стандарту «ISO 12647 – 2» редакции 2004 года «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления цветопроб и тиражных оттисков. Часть 2: Офсетная печать». Теперь аналогом этого стандарта стал национальный стандарт РФ «ГОСТ Р 54766-2011 – Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков. Часть 2. Процессы офсетной печати», который копирует положения международного стандарта с определенными поправками [3]. Внедрение СМК – системы менеджмента качества – имеет свои подводные камни. Они связаны как с нежеланием предприятий «попусту» тратить деньги и время на получение бумажки, которая вряд ли кардинально изменит качество выпускаемой полиграфической продукции, так и с реальной отдачей от получения сертификата.

    Список использованной литературы

    1. Андрейченко Н.В., Рогова И.Н. Основные проблемы рынка полиграфии и пути их решения // Управление социальным и экономическим развитием: инновационный и стратегический походы: материалы международной научно-практичес-кой конференции (20–21 мая 2010 г.), г. Гатчина. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2010. С. 15–20.
    2. Лисицына Е. Система менеджмента качества: как преодолеть ловушки в продажах // Национальная ассоциация полиграфистов: [сайт]. URL: http://www.nrap. ru/pub20_5_1_1441.html (дата обращения: 10.02.2010)
    3. Материалы Всероссийской практической конференции по стандартизации полиграфической промышленности, 25 апреля 2013 г. М., 2013.
    4. Рогова И.Н. Инновационный подход к операционному менеджменту российских промышленных предприятий // Известия ФИНЭКа. 2013. № 2. С. 56–60.
    5. Саблина Н.В. Пути обновления основных средств типографиями в условиях нестабильности // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. № 1. С. 211–214.
    6. Стандарты в полиграфии // Информационное агентство «Контент Пресс»: [сайт]. URL: http://www.c-press.ru/articles/ didgital-press/standarty_poligrafii/ (дата обращения: 28.11.2012)
    7. Шадрин А., Френкель А. Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем. Ч. 2. М., 2002.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2