Использование регрессионной модели в подготовке кадров для гостиничного бизнеса

Applying Regression Model in Training Hotel Staff



О.А. Пекарская
Olga Pekarskaya
pekarskaya.olga@mail.ru
старший преподаватель НЧОУ ВПО «Национальный открытый институт России»
senior teacher at National Open Institute of Russia
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Разработана методика организационно-экономического механизма оперативного управления процессом обучения кадров с использованием корреляционно-регрессионной модели для уточнения приоритетных показателей качества образовательного процесса. Определены значимые входные переменные: уровень качества абитуриентов (по остаточным знаниям) и уровень материально-технической базы, вычислены коэффициенты в уравнении регрессии, построена математическая модель эффективного управления процессом обучения, идентифицирована адекватность модели.
We offer a method to create an organization and economic mechanism for operation control of staff training using correlation-regression model to specify priority indicators of the quality of education. We define significant input variables: the level of university entrants (assessed on the basis of placement tests) and the level of material and technical basis; we calculate coefficients in regression equation, build a mathematical model of efficient management of staff training and identify the adequacy of the model.

Ключевые слова:

  • эффективность; управление
  • образовательный процесс
  • корреляционно-регрессионный анализ
  • моделирование
  • Keywords:

  • efficiency
  • management
  • educational process
  • correlation-regression analysis
  • modeling
  • Обзор статьи

    Организационно-экономический механизм подготовки и переподготовки кадров к туристической деятельности приводит к поиску эффективных решений, механизмов и систем развития этого вида бизнеса на более высоком уровне.
    Результаты обобщения опыта менеджмента в туризме позволяют сделать вывод о нем как о высоколиквидной отрасли. В теоретическом и практическом плане недостаточно разработан организационно-экономический механизм управления подготовкой кадров [3]. Эффективное управление процессом обучения кадров для турбизнеса требует выделения приоритетных показателей качества образовательного процесса и построения корреляционно-регрессионной модели для вычисления зависимости результата процесса от наиболее важных факторов и возможности дать им количественную оценку.
    Методика анализа, который приводится ниже, базируется на корреляционно-регрессионном анализе. Образовательный процесс, задачу оперативного управления которым мы рассматриваем, состоит в построении регрессионной модели на уровне ВПО (высшего профессионального образования) [2. С. 17].

    Список использованной литературы

    1. Бабков Г.А., Муратова Л.И., Понамаренко С.А. Методика экономических исследований и расчётов в региональной и сервисной экономике. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2011. 187 с.
    2. Просветов Г.И. Математические методы в экономике. М.: Изд-во РДЛ, 2008. 160 с.
    3. Соловьев В.Н., Гаврильчак И.Н. Инновационные принципы управления образовательным процессом в региональном университетском комплексе // Российское предпринимательство. 2007. Вып. 1 (90). № 5. С. 161–165.
    4. Стронгин Р.Г. Исследование операций. Модели экономического поведения. М.: БИНОМ, 2009. 165 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2