ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Формирование организационной модели процесса влияния групп поддержки на результаты деятельности учреждений культуры

Developing Organization Model of Support Groups’ Influence on Cultural Institutions Performance



О.П. Неретин
Oleg Neretin
fau@gugit.ru
докторант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», кандидат политологических наук
doctoral candidate of the Department of Managing Social and Economic Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television, PhD in Political Science
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Предлагается организационная модель, описывающая влияние групп поддержки на результаты деятельности учреждений культуры, определяются действия и меры по поддержанию планируемого уровня их социально-экономического развития.
We suggest an organization model describing the influence of support groups on the performance of cultural institutions; define actions and measures to maintain the desired level of their social and economic development.

Ключевые слова:

  • группы поддержки (стейкхолдеры)
  • организационная модель
  • учреждения культуры
  • Keywords:

  • support groups (stakeholders)
  • organization model
  • institutions of culture
  • Обзор статьи

    Организационный аспект управления в учреждениях культуры, по нашему мнению, можно выделить как особое направление моделирования в контексте решения проблемы формирования механизма взаимодействия групп поддержки и целевой ориентации данного учреждения. В системе стратегического управления это обусловлено принципиальной значимостью решения задачи формирования совокупности устойчивых связей между группами влияния и учреждениями культуры.
    Согласно нашим представлениям, только при условии научно состоятельного рационального решения данной проблемы может быть обеспечено достижение сформированных на основе данных прогноза результативных показателей стратегических планов отраслей и отдельных организаций, оказывающих населению услуги в сфере культуры. Такое положение позволяет рассматривать уровень организации процесса взаимодействия стейкхолдеров и объектов влияния как один из ключевых факторов результативности деятельности учреждений культуры сферы услуг и их предметно специализированных комплексов, и признать объективное описание существенных аспектов данного процесса средствами социально-экономического моделирования необходимым элементом стратегического менеджмента в данной области.
    Организационная модель, в наиболее общем виде представляющая собой обобщенное описание вербальными, формальными или графическими средствами наиболее важных элементов объекта и связей между ними, является инструментом создания потенциала значимого повышения эффективности управленческих решений в области целенаправленного влияния на параметры функционирования объекта посредством согласованного использования ресурсов взаимодействующих структурных единиц. Данная трактовка организационной модели позволяет рассматривать в качестве главной цели ее применения для регулирования отношений с внешними группами поддержки определение содержания и условий обмена материальными, трудовыми и информационными (в том числе, административными) ресурсами. В качестве участников такого обмена необходимо рассматривать отраслевые составляющие, представленные предметно специализированными (профильно единообразными) учреждениями культуры и теми элементами их внешней среды, которые оказывают наиболее существенное влияние на результаты их функционирования.

    Список использованной литературы

    1. Ахо А.В., Хопкрофт Д.Э., Ульман Д.Д. Структуры данных и алгоритмы. М.–СПб.–Киев: Вильямс, 2001.
    2. Баринов В.А. Организационное проектирование. М.: Инфра-М, 2005.
    3. Бодди К., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 1999.
    4. Неретин О.П. Управление группами влияния на деятельность учреждений культуры // Вестник Российской академии естественных наук. 2011. Вып. 15. № 2. С. 95–97.
    5. Орлов А.И. Организационно-эконо-мическое моделирование. Ч. 2. Экспертные оценки. М.: Изд-во МГТУ, 2011.
    6. Фурта С., Саломатина Т. Кому нужен ваш бизнес? // Инициативы XXI века. 2010. № 1.
    7. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. М.: Фербер, 2006.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2