ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Принципы формирования региональных научно-образовательных комплексов

Principles of Forming Regional Scientific-Educational Complexes



Е.Я. Бутко
В.В. Андронатий
Eugeny Butko
Valentina Andronatiy
BE.1951@yandex.ru
andronatij@rambler.ru
проректор по связям с федеральными и региональными органами власти Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина, доктор экономических наук, профессор
доцент кафедры управления социальными и экономическими процессами АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», кандидат педагогических наук, доцент
pro-rector for Relations with Federal and Regional Administrative Bodies of Moscow State Open University named after V.S. Tchernomyrdin, Doctor of Economics, professor
senior lecturer of the Department of Management of Social and Economic Processes of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Pedagogics, associate professor
г. Москва
г. Гатчина
Moscow
Gatchina
Рассматриваются вопросы интеграции образовательных учреждений и формирования целостных интегрированных образовательных комплексов, исследуются процессы и особенности интеграционных процессов и их роль в совершенствовании региональной системы образования.
We research issues concerning the integration of educational institutions and creating integral educational complexes and study processes and specific characteristics of integration processes as well as their role in improving regional educational system.

Ключевые слова:

  • профессиональное образование
  • региональная система образования
  • экономические и социальные аспекты интеграции
  • интеграция в образовании
  • научно-образовательные комплексы
  • Keywords:

  • professional education
  • regional educational system
  • integration in education
  • scienctific-educational complexes
  • economic and social aspects of integration
  • Обзор статьи

    Успех модернизации национальной системы образования, ее вхождение в европейское мировое образовательное пространство во многом будут определяться активизацией процессов интеграции локально функционирующих образовательных учреждений в научно-образователь-ные или учебно-научно-производствен-ные комплексы. В таких комплексах предполагается использование инновационного потенциала и участие бизнеса и государства на региональном и муниципальном уровне, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства. Все это требует проведения исследований в данной области, связанных с созданием новых интегрированных научно-образова-тельных и учебно-научно-производствен-ных структур.
    Интеграцию в региональной системе образования необходимо понимать, прежде всего, как объединение нескольких отдельных учебных заведений или образовательных структур в более масштабную единую образовательную структуру, которая может включать как одноуровневые, так и разноуровневые образовательные учреждения. Кроме того, профессиональное поле интеграции в регионе может быть расширено за счет включения в интегрированную образовательную структуру вузовской, специальной (отраслевой) или академической науки, а также производственных структур, в том числе малых инновационных предприятий, например бизнес-инкубаторов, одной из задач которых является подготовка студенческой молодежи к инновационному бизнесу.
    Рассматривая интеграцию образования и науки, мы должны отметить, что образование в рамках принятых стандартов и программ лишь транслирует учащимся уже известные в науке знания, в то время как сама наука производит новые знания, которые должны найти отражение в новых стандартах и программах. Если так понимать интеграцию образования с вузовской наукой, то появляется еще один вид интеграции – инновационный.

    Список использованной литературы

    1. Авербух Р.Н., Лукин Г.И. Основы формирования организационно-экономи-ческого механизма функционирования автономного вуза // Управление социальным и экономическим развитием: инновационный и стратегический подходы: материалы международной науч.-практич. конференции (г. Гатчина, 20 – 21 мая 2010 г.) / под общ. ред. проф. Р.Н. Авербуха. Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2010. С. 14–20.
    2. Авербух Р.Н. Уткин О.А. Организационные формы интеграции образовательных учреждений и их классификация // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 2. С. 37–41.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2