ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Основы формирования муниципальной спортивной политики

Basis for Developing Municipal Sports Policy



Г.З. Аронов
А.М. Малинин
Georgy Aronov
Alexander Malinin
nn_konst@mail.ru
nn_konst@mail.ru
доцент кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта», кандидат педагогических наук
заведующий кафедрой экономики природопользования и сервиса экосистем ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», доктор экономических наук, профессор
senior lecturer at the Department of Management of National State University of Physical Culture, Sports and Health named after P.F. Lesgaft, PhD
Head of the Department of Economics, Nature Management and Service of Ecosystems of St. Petersburg State University of Service and Economics, Doctor of Economics, professor
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
Рассматриваются методологические основы формирования муниципальной политики в сфере физической культуры. Определены субъекты, принципы, направления и цели муниципальной спортивной политики.
We consider methodological basis for developing municipal policy in physical culture sphere. Subjects, principles, directions and purposes of municipal sports policy are specified.

Ключевые слова:

  • сфера физической культуры
  • совершенствование управления
  • муниципальная политика в сфере физической культуры
  • полномочия муниципальных органов власти в сфере физической культуры
  • Keywords:

  • physical culture sphere
  • municipal policy in physical culture sphere
  • powers of municipal administrative bodies in physical culture sphere
  • management development
  • Обзор статьи

    Развитие человека осуществляется с помощью внутренних ресурсов (желание и потенциал самого человека) и внешних ресурсов (созданные в обществе условия для развития). Одним из условий гармоничного развития людей являются занятия спортом. В развитых странах физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
    Предоставление спортивных услуг должно быть ориентировано на три основные группы населения: взрослого трудоспособного населения; детей и подростков и незащищенных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров и т.д.).
    Одним из главных направлений развития физической культуры и организации здорового досуга населения, особенно детей, инвалидов, пенсионеров, в современной России должно стать обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений рассматриваемой сферы. Особая роль в развитии физической культуры должна принадлежать муниципальным органам власти, как наиболее близкому к населению управленческому уровню. Именно на муниципальном уровне, что, кстати, указано в ФЗ РФ № 131 [1], должна разрабатываться и реализовываться первичная политика в данной сфере.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. Доп. выпуск. 2003. 8 октября. № 3316.
    2. Резолюция общественных слушаний на тему: «Проблемы развития массового спорта и организации здорового досуга детей и молодежи и пути их решения» // Общественная палата Российской Федерации: [сайт]. URL: www.oprf.ru/files/rezoldosug12042011.doc (дата обращения: 25.09.2012)
    3. Горшков В.Е., Какузин В.А., Починкин А.В. Управление физической культурой и спортом в современных условиях. Малаховка: Изд-во МОГИФК, 2003.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2