ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Оценка эффективности прироста новых знаний в триаде «СНН – СНО – СРЭ»

Assessment of Efficiency of Gaining New Knowledge within Triad “System of Continuous Science – System of Continuous Education – System of Real Economy”



А.Э. Сулейманкадиева
Alzhanat Suleimankadieva
dekanat205@yandex.ru
доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов», кандидат экономических наук
senior lecturer at the Department of Management and Planning of Socio-Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics and Finance, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматривается вопрос об оценке эффективности прироста новых знаний в процессе создания, накопления, трансформации, передачи и использования новых знаний в триаде «система непрерывной науки – система непрерывного образования – система реальной экономики»
We consider the problem of assessing the efficiency of gaining new knowledge when creating, accumulating, transforming, transferring and using new knowledge within the triad “System of Continuous Science – System of Continuous Education – System of Real Economy”.

Ключевые слова:

  • оценка эффективности прироста новых знаний
  • абсолютный прирост новых знаний
  • темпы роста новых знаний в единицу времени (скорость обновления знаний)
  • Keywords:

  • assessment of efficiency of gaining new knowledge
  • absolute gain of new knowledge
  • rate of gaining new knowledge per unit time (speed of knowledge renovation)
  • Обзор статьи

    При исследовании процесса создания, накопления, трансформации, передачи новых знаний из системы непрерывной науки (СНН) и их использования в системе реальной экономики (СРЭ) следует отметить, что: 1) знания, в основном, создаются в научной системе, то есть научно-исследовательских организациях, которые ведут научные опытно-конструкторские и исследовательские разработки; 2) процесс отбора, сохранения (закрепления), трансформации и трансляции знаний происходит в образовательной системе (например, в высших и средних специальных учебных заведениях, институтах повышения квалификации и институтах последипломного и дополнительного образования, возможно, в крупных организациях, которые обучают свой персонал внутри организации, а следовательно, разрабатывают, обновляют и развивают различные образовательные программы); 3) использование (потребление) знаний происходит в производственных компаниях, бизнес-структурах и других организациях, занимающихся коммерциализацией знаний; 4) кроме того, следует обратить внимание на замечания, сделанные зарубежными авторами относительно трансферта знаний между организациями [1. Р. 595–596]. Они отмечают, что для достижения наибольшей эффективности в процессе передачи знаний необходимо, чтобы: а) межфирменная кооперация была на уровне взаимно доверительных отношений между организациями-партнерами; б) организации-деловые партнеры по отношению друг к другу должны быть достаточно открытыми и тесными, иначе специальные знания трудно поддаются «диффузии».
    В триаде взаимосвязей «СНН – СНО – СРЭ» в процессе трансферта знаний систему непрерывного образования можно рассматривать как структурный элемент, который работает с новым знанием, то есть накапливает, сохраняет, изменяет (трансформирует) его и передает потребителю. Эффективность образовательной структуры, на наш взгляд, будет определяться непрерывностью, скоростью (интенсивностью) и объемом новых знаний, трансформируемых и передаваемых из одного звена триады в другое.

    Список использованной литературы

    1. Bosch-Sijtsema P.M., Postma Theo J.B.M. Governance factors enabling knowledge transfer in interorganisational development projects // J. Technology Analysis & Strategic Management. 2010. Vol. 22. №. 5 (July). P. 595–596.
    2. The Least Developed Countries. Report 2007 / Prepared by the UNCTAD secretariat. United Nations: New York and Geneva, 2007. 189 p.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2