ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Теоретические основы анализа экономического развития хозяйствующего субъекта

Influence of Internal Components on Economic Development of Business



В.В. Азарова
В.В. Громов
Valentina Azarova
Vladimir Gromov
gromov@yandex.ru
gromov@yandex.ru
доцент кафедры прикладной математики и математических методов в экономике Мурманского государственного гуманитарного университета, кандидат экономических наук
доцент кафедры философии и социологии Мурманского государственного гуманитарного университета, кандидат экономических наук
senior lecturer of the Department of Applied Mathematics and Mathematical Methods in Economics of Murmansk State Humanitarian University, PhD in Economics
senior lecturer at the Department of Philosophy and Sociology of Murmansk State Humanitarian University, PhD in Economics
г. Мурманск
г. Мурманск
Murmansk
Murmansk
Рассматриваются вопросы стратегического менеджмента предприятия, связанные с анализом влияния внутренних компонентов на экономические результаты и эффективность использования ресурсов субъектов хозяйствования
We look at strategic management issues connected with the analysis of the influence of internal components on economic results and efficiency of using business resources.

Ключевые слова:

  • внутренний компонент (фактор)
  • экономический результат
  • ресурсный потенциал
  • трудовые ресурсы
  • Keywords:

  • internal component (factor)
  • economic result
  • resource potential
  • labour resources
  • Обзор статьи

    В качестве основных внутренних компонентов влияния на экономические результаты и эффективность использования ресурсов локальных социально-экономических систем отдельные ученые-экономисты, например А.Т. Зуб [1] и др., предлагают считать: ресурсы и организацию их использования; сложившиеся рынки товаров, услуг и их сбыт; финансирование производственно-хозяйственной, инвестиционной и инновационной деятельности; производство продукции; процесс оказания услуг, деятельность персонала.
    Каждый из компонентов внутреннего влияния на конечные экономические результаты деятельности хозяйствующего субъекта авторы предлагают рассматривать как организационный ресурс. В составе данного ресурса посредством анализа выделяются составляющие компоненты, характеризующие его всестороннее воздействие на результативное развитие хозяйствующего субъекта.
    Так, например, такой компонент и взаимосвязанные в его составе переменные, как ресурсы и организация деятельности субъекта хозяйствования или экономического вида деятельности, включает репутацию, а также их размеры, научные исследования и разработки, информационные системы управления, уровень подготовки высшего руководства, систему контроля и планирования текущей деятельности и перспективного развития.
    Анализ ресурсов следовало бы связывать не с предпринимательской репутацией предприятия, а с качественными и количественными характеристиками материально-технических, финансовых, трудовых, информационных ресурсов в динамике или статике их изменений. Уместно также было бы выделить и такую составляющую данного компонента внутреннего влияния на экономические результаты деятельности, как несовпадение планируемых и фактических величин каждого из ресурсов, обобщающего идентификатора его использования, участвующих в процессах производства продукции, оказания услуг и в существенной степени влияющих на стоимостные результаты деятельности.
    Вместе с тем, не ясно, каким образом в процессе анализа влияния отдельных и всех видов ресурсов, участвующих в производственно-хозяйственной, инвестиционной и инновационной деятельности предприятия, отраслевой составляющей одной из сфер народного хозяйства, система контроля и планирования воздействует на экономический результат деятельности, эффективность ресурсопотребления.

    Список использованной литературы

    1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: Проспект, 2008.
    2. Кондратьева А.В. Анализ количественных и качественных характеристик ресурсного потенциала промышленного производства // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 4. С. 138–139.
    3. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008.
    4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Издат. дом «Вильямс», 2005.
    5. Шлёнскова Е.С. Стратегии содействия экономическому росту отраслевых и локальных составляющих сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. 2010. Вып. 14. № 4. С. 103–105.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2