ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Развитие промышленного сервиса и промышленная политика государства: предпосылки и проблемы

Development of Industrial Service and State Industrial Policy: Prerequisites and Problems



Н.Д. Аппакова
В.Н. Войтоловский
Nadezhda Appakova
Victor Voitolovsky
tan.kub@mail.ru
tan.kub@mail.ru
руководитель филиала Тюменского государственного университета в пгт. «Пойковский», кандидат социологических наук
аспирант кафедры систем технологий и товароведения ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов»
head of the branch of Tyumen State University in the settlement Piokovsky, PhD in Sociology
candidate for PhD at the Department of Systems of Technologies and Merchandising of St. Petersburg State University of Economics and Finance
г. Тюмень
г. Санкт-Петербург
Tyumen
St. Petersburg
Рассмотрены вопросы эволюции технологической базы промышленности и развития промышленного сервиса. Проанализированы основные предпосылки и проблемы современного развития сферы промышленного сервиса, а также вопросы, связанные с промышленной политикой государства в данной сфере
Issues of evolution of industrial technological base and industrial service development are researched. We analyze the main prerequisites and problems of modern development of industrial service as well as aspects connected with state industrial policy in this sphere.

Ключевые слова:

  • промышленный сервис
  • предпосылки развития
  • государственная промышленная политика
  • Keywords:

  • industrial service
  • development prerequisites
  • state industrial policy
  • Обзор статьи

    Еще в конце XX века в индустриально развитых странах сфера сервиса вышла на ведущие позиции в социально-экономи-ческой жизни. Сегодня она является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и однозначно показывает превалирующий рост услуг по сравнению с производством товаров.
    Огромная роль и ведущее место сервиса в современном развитии хозяйственной жизни вообще и промышленности – в частности, обусловливают необходимость ответа на вопрос о том, какие движущие силы способствуют тому, что промышленный сервис, приобретая все более и более важное значение в развитии технологической цивилизации, в то же время сталкивается с рядом проблем, которые, в свою очередь, вынуждают теоретиков и практиков прилагать большие усилия к определению путей и методов их решения.
    Прежде всего, следует говорить о том, что исключительная интенсивность технологического развития в современных условиях заставляет с особым вниманием относиться к тому, как и какими темпами идет развитие сервисной составляющей. Именно она в конечном итоге в абсолютном большинстве случаев и определяет, насколько высока будет удовлетворенность покупателей и потребителей любой продукции и услуг, когда они столкнутся уже с непосредственной эксплуатацией приобретенной и используемой ими техники. Заметим, что в этом смысле никакой принципиальной разницы между потребителями – юридическими лицами и индивидуальными потребителями практически не существует (мы имеем в виду, естественно, существо вопроса, а не юридическую сторону или особенности финансовых схем). И для тех, и для других абсолютно необходимо высокое качество сервиса, его своевременность и, конечно же, готовность всех сервисных служб и фирм удовлетворять самым высоким стандартам, которые приняты в их отрасли и гарантированы соответствующими соглашениями. Соответственно конгруэнтное обновление сервисных возможностей становится куда более важным, чем даже своевременная поставка той или иной техники. И в этой связи мы сошлемся на пример, который в разных источниках цитируется весьма часто (см., например учебник Д.И. Баркана «Управление продажами» [1]), и понятно почему, ведь лучше, чем в данном примере, представить роль и значение промышленного сервиса практически невозможно.

    Список использованной литературы

    1. Баркан Д.И. Управление продажами. 2-е изд., испр. / Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом СПбГУ, 2008.
    2. Мате Э., Тиксье Д. Логистика / пер. с франц. 5-е изд. СПб.: ИД «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2