ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Концепция сбалансированного развития производства и социальной инфраструктуры в крупной компании

Concept of Balanced Development of Production and Social Infrastructure of Big Business



С.О. Шишин
Sergey Shishin
laborator@rambler.ru
главный бухгалтер ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
chief accountant of “Gazprom Transgaz St. Petersburg”
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Определены принципы и методологические подходы к формированию социальной инфраструктуры крупной компании на основе ее сбалансированного развития с производством
We define principles and methodological approaches to creating social infrastructure of a large company based on its balanced development with production.

Ключевые слова:

  • крупная компания
  • социальная инфраструктура производства
  • сбалансированное развитие
  • человеческие ресурсы
  • вещественный капитал
  • капитал
  • Keywords:

  • large business
  • social infrastructure of production
  • balanced development
  • human resources
  • material capital
  • human capital
  • Обзор статьи

    В основу концепции сбалансированного развития производства и социальной инфраструктуры в крупной компании положена теория равновесного роста, сущность и содержание которой раскрыты в фундаментальных трудах В. Леонтьева, Дж. Стиглица, Р. Слоу, и два базовых принципа: сквозной сбалансированности развития производства и его социальной инфраструктуры в крупной компании и принцип ведущего звена в технологическом обновлении производства, в качестве которого выступают человеческие ресурсы компании и их совокупный человеческий капитал, который, в отличие от вещественного капитала, обладает способностью к самовоспроизводству и способностью оживлять и развивать на инновационной основе вещественный капитал.
    Саморазвитие человеческих ресурсов, прежде всего, по таким важным качественным параметрам, как квалификация, компетентность и здоровье работников, обеспечивают, во-первых, собственная социальная инфраструктура крупных компаний, которая осуществляет совокупность социальных услуг различного характера, во-вторых, социальная инфраструктура района расположения компании или ее дочерних обществ. К важнейшим из них следует отнести: образовательные и медицинские услуги, которые непосредственно поддерживают в «рабочем состоянии» человеческие ресурсы компании и наращивают индивидуальный человеческий капитал каждого ее работника. Такие услуги мы относим к первичным услугам прямого действия, к которым, тем не менее, применим аутсорсинг, то есть передача части этих услуг, по решению руководства компании, специализированным организациям с привлечением внешних провайдеров. Например, большинство крупных компаний пользуются услугами внешних провайдеров бизнес-образования при обучении новым методам управления своих топ-менеджеров, и в меньшей степени – менеджеров среднего звена.
    Соотношение внутренних и внешних программ корпоративного обучения в рамках фирменной системы профессионального образования в значительной степени зависит от категории обучаемых сотрудников. Например, для программ высшего руководства оно составляет 91,9% в пользу внешних провайдеров. У среднего менеджмента на внешние программы приходится 70%, у линейных менеджеров – 54%, у специалистов – 44%. В то же время 82% рынка обучения массового персонала ведется собственными силами компании [2].

    Список использованной литературы

    1. Зацепа С. Выбор провайдера бизнес-образования: взгляд со стороны заказчика // Управление человеческим потенциалом. 2009. № 4.
    2. Обучение с разбором. Бизнес-образование // Ведомости. 2012. 16 мая.
    3. Хаксевер К., Рендер Б. и др. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика. СПб.: ПИТЕР, 2002.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2