Муниципальный заказ как инструмент реализации политики санитарной очистки города

Municipal Contractual Work as Tool to Implement Town Sanitary Purification Policy



В.Г. Сергеева
В.А. Михайлов
С.И. Гянджаева
V.Sergeeva
V. Mikhailov
S. Gyandzhaeva
1@sp6.ru
vamikh@list.ru
sev4713@yandex.ru
экономический советник ОАО Автопарк № 6 «Спецтранс», доктор экономических наук
отдела электронных торгов ОАО Автопарк № 6 «Спецтранс»
инженер ОАО Автопарк № 6 «Спецтранс»
advisor at Automobile Company № 6 “Spetztrans”, Doctor of Economics
director of the Department of E-Tenders at Automobile Company № 6 “Spetztrans”, Doctor of Economics
engineer at Automobile Company № 6 “Spetztrans”
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg
Рассмотрены вопросы становления и развития системы государственных заказов как формы регулирования экономики муниципальных образований. Обоснована принципиальная схема формирования и размещения муниципального заказа как инструмента реализации городской политики санитарной очистки города.
We consider issues of establishing and developing the system of government contractual work as a form of regulating the municipal economy. We substantiate a principle circuit of developing and organizing municipal contractual work as a tool to implement town sanitary purification policy

Ключевые слова:

  • муниципальный заказ
  • санитарная очистка
  • местное самоуправление
  • Keywords:

  • municipal contractual work
  • sanitary purification
  • local government
  • Обзор статьи

    В качестве одного из ведущих инструментов реализации городской политики санитарной очистки может рассматриваться муниципальный заказ. Действительно, в соответствии со ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения [1]. Вопросы санитарной очистки относятся к компетенции городских властей, следовательно, постановка вопроса о формировании муниципального заказа в рассматриваемой сфере правомерна.
    Само возникновение муниципального заказа как формы регулирования экономики муниципального образования является результатом реформирования российской системы территориального управления, когда была разрушена сложившаяся «управленческая вертикаль», а местное самоуправление оказалось отделенным от государственного управления.
    В нашей стране становление системы государственных заказов берет начало в 20-х годах прошлого века, когда в составе центральных органов управления функционировал Комитет по государственным заказам при Наркомфине. Механизм государственных договорных отношений состоял в том, что одна сторона обязывалась произвести и поставить, а другая – принять и оплатить обусловленную заказом продукцию по назначенной цене. Государственный заказ принимался и выполнялся в первоочередном порядке, но это было его единственным отличием от прочих заказов.
    Временное положение о порядке формирования государственных заказов на 1989–1990 гг. устанавливало, что государственный заказ необходимо включать в планы предприятий в целях удовлетворения первоочередных общественных потребностей, при этом доля его в общем объеме производства должна была составить 60–70% и по мере расширения оптовой торговли средствами производства предполагалось сокращение до 40–50%. Практика показала, что использование такой формы государственного регулирования экономики характеризовалось всеми присущими системе депрессивного планирования недостатками: во-первых, выполненные государственные заказы не всегда обеспечивались сбытом, в результате чего возникающие неплатежи ложились на плечи предприятий-изготовителей; во-вторых, государственный заказ не всегда полностью обеспечивался финансовыми ресурсами; в-третьих, он был, как правило, невыгоден предприятию изготовителю.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. Доп. выпуск. 2003. 8 октября. № 3316.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 418-ФЗ) // Российская газета. Фед. выпуск. 2011. 9 декабря. № 5654.
    3. Приказ Министерства Природных ресурсов РФ от 11.03.2002 г. № 115 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» // Российская газета. 2002. 15 августа. № 152.
    4. Организация конкурсов на размещение муниципальных заказов: практич. пособие для органов местного самоуправления / под общ. ред. к.ю.н. Э. Маркварта. СПб., 2001.
    5. Сергеева В.Г., Любарская М.А., Малинин А.М. Управление обращением с отходами и санитарная очистка территорий. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2