Методы обеспечения конкурентоспособности организаций сервиса

Methods of Securing Competitiveness of Service Organizations



Г.Д. Дроздов
В.И. Цветкова
В.В. Циганов
G.D. Drozdov
V.I. Tsvetkova
V.V. Tsyganov
dekanat205@yandex.ru
victs8203@rambler.ru
tsvv@list.ru
зав. кафедрой менеджмента и страхового сервиса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», доктор экономических наук, профессор
доцент кафедры экономики и менеджмента на транспорте ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет», кандидат экономических наук
заместитель директора и научный руководитель Северо-Западного филиала Высшей школы приватизации и предпринимательства, доктор экономических наук, профессор
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg
St. Petersburg
Обоснована необходимость обеспечения конкурентоспособности организаций сферы услуг. Приведены результаты исследования методов, влияющих на повышение конкурентоспособности организаций в сфере услуг. Дано обоснование необходимости принятия радикальных решений в процессе обеспечения конкурентоспособности организаций сферы услуг.
Method issues of forming administrative-legal institution of managing governmental bodies of different levels are considered. We research problems of s2stemati3ation of inter-branch and interdisciplinar2 regulations in the sphere of strategic social and economic regional development.

Ключевые слова:

  • экономика
  • управление
  • конкурентоспособность
  • сфера услуг
  • организация
  • Keywords:

  • economy
  • management
  • competitiveness
  • service sphere
  • organization
  • Обзор статьи

    Конкурентоспособность организации сервиса – это свойство, характеризующееся степенью удовлетворения ей конкретной потребности в обслуживании и в оказании услуг по сравнению с аналогичными организациями, представленными на данном рынке услуг, другими словами, это способность выдерживать конкуренцию. Таким образом, конкурентоспособность определяется по отношению к конкретному сегменту рынка, и ее внешним признаком выступает конкурентоспособность производимых организацией услуг. Исходя из этого, нами выделены и ранжированы те требования клиентов к услугам, выполнение которых определяет конкурентоспособность этих услуг и тем самым обеспечивает конкурентоспособность организации.
    Обобщение результатов исследований конкурентоспособности услуг организаций сервиса [1; 3; 4], проведенных как в Российской Федерации, так и за рубежом, а также исследования авторов данной статьи позволили сделать вывод, что определенным способом ранжированная система показателей, структурирующая требования клиентов к качеству услуг, не может быть одинаковой для всех их видов. Вместе с тем, некоторые показатели, характеризующие услуги организаций сервиса, выступают как предпочтительные в подавляющем большинстве случаев – это время выполнения заказа и денежные затраты клиента в связи с этим заказом. Исходя из вышеизложенного, организации сервиса могут достичь желаемого уровня конкурентоспособности, если будут соблюдаться следующие требования:
    ● время, затраченное на выполнения заказа -> min;
    ● денежные затраты клиента на выполнение заказа -> min.
    Услуга, прежде всего, оценивается потребителем с позиции субъективного восприятия источника этой услуги. Услуга первоначально воспринимается по признакам организации, ощутить ее действительные результаты невозможно до того момента, пока потребитель не воспримет ее по признакам, которые возникают уже в процессе ее потребления.
    Эти обстоятельства должны быть принципиально учтены при выборе методов повышения конкурентоспособности. При этом необходимо:
    - задавать параметры восприятия услуги через совокупность определенных факторов, которые формируют это восприятие;
    - постоянно поддерживать на надлежащем уровне эти факторы, ведь известно, что значительно легче поддерживать добрую репутацию, которая уже сложилась, чем, однажды потеряв, снова завоевывать ее.

    Список использованной литературы

    1. Бриждес У. Управление компанией в период структурных изменений. 2-е изд. / пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007.
    2. Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление. М.: Бератор-Паблишинг, 2008.
    3. Соколов А.М. Комплексный подход к управлению конкурентоспособностью предприятий автосервиса // Труды вольного экономического общества России. 2009. № 2.
    4. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях. СПб.: Изд-во Высшей школы менеджмента, 2009.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2