ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Классификация моделей и методов стратегического развития на рынке недвижимости

Classification of Models and Methods of Strategic Development in real Estate Market



О.А. Кузнецова
Olga Kuznetzova
kuznezzova@yandex.ru
ассистент кафедры прикладной экономики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»
assistant professor of the Department of Applied Economics of St. Petersburg State Electrotechnical University
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Исследованы причины создания моделей стратегического развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости, описаны критерии, которые легли в основу предложенных моделей, сформулированы направления деятельности профессиональных участников рынка с учетом рисков и доходности, предложена общая и специфические модели стратегического развития предпринимательской деятельности.
We research the reasons for creating the models of strategic development of entrepreneurial activity in real estate market; describe the criteria which served as the basis for the models in question; specify trends in professional market participants activity taking into consideration risks and profitability and offer a general and specific models of strategic development of entrepreneurial activity.

Ключевые слова:

  • стратегия развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости
  • риски
  • фундаментальные стратегии
  • модели
  • методы
  • Keywords:

  • strategy of developing entrepreneurial activity in real estate market
  • fundamental strategies
  • models
  • methods
  • Обзор статьи

    Развитие современного рынка недвижимости лежит в плоскости стратегического развития предпринимательской деятельности. На наш взгляд, под стратегией развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости следует понимать стратегический план действий профессиональных участников (предпринимателей), основанный на принципах развития предпринимательской деятельности, ориентированный на ресурсный подход, основанный на ключевых компетенциях и определенный динамическими способностями этих участников адаптироваться к изменяющимся фазам цикла развития рынка недвижимости, посредством диверсификации направлений деятельности с целью получения конкурентных преимуществ. Подробно стратегия развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости описана в статье В.П. Семенова и О.А. Кузнецовой «Стратегия развития предпринимательской деятельности» [2]. Потребность в создании моделей стратегического развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости вызвана следующими причинами [6]: ● недвижимость составляет значительную часть активов страны; ● рынок недвижимости имеет цикличный характер развития; ● длительный цикл создания сложных объектов недвижимости; ● смена собственников или руководящего состава; ● слияние и поглощение компаний; ● стихийный рост компании; ● ограничение роста компании. В основу классификаций моделей стратегического развития предпринимательской деятельности на рынке недвижимости положены три критерия: 1. Фаза цикла развития рынка недвижимости. 2. Направления деятельности в зависимости от рисков. 3. Организационный уровень стратегии. Рассмотрим данные критерии более подробно. На рынке недвижимости американские экономисты Чарльз Хьюлет и Гади Кауфман выделяют три фазы развития: фаза подъема, фаза стабильности и фаза спада. Каждая из фаз цикла имеет свои особенности. Данные особенности были подробно рассмотрены нами в статье «Пути развития рынка недвижимости на основе предпринимательства» [4].

    Список использованной литературы

    1. Ким У. Стратегические инструменты: «какие такие инструменты?» // Grebennikon.Стратегический менеджмент. 2012. № 4(20). С. 85–105.
    2. Семенов В.П., Кузнецова О.А. Стратегия развития предпринимательской деятельности // Современные проблемы менеджмента: материалы VI межвузовской научно-практич. конференции студентов и аспирантов. СПб., 19 апреля 2012 г. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. С. 163–165.
    3. Семенов В.П., Кузнецова О.А. Экономико-организационные проблемы развития рынка недвижимости // 66-я научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава университета: сборник докладов студентов, аспирантов и молодых ученых. СПб., 1–8 февраля 2013. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2013. С. 275–278.
    4. Семенов В.П., Кузнецова О.А. Пути развития рынка недвижимости на основе предпринимательства // Научное обозрение. 2013. № 3. С. 281–284.
    5. Соловьева Ю.Н. Управление конкурентоспособностью фирмы: материалы для слушателей программы повышения квалификации Mini MBA «Управление компанией». СПб.: Изд-во ВЭШ СПбГУЭФ, 2011–2012.
    6. Хьюлет Ч., Кауфман Г. Стратегия компаний в сфере недвижимости / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2011. 280 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2