ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Основные направления рекламной деятельности в современных условиях (СТАТЬЯ РЕТРАГИРОВАНА)

Major trends of advertising in modern context



Г.Д. Дроздов
В.А. Бабурин
G.D. Drozdov
V.A. Baburin
drozdov_gd@mail.ru
drozdov_gd@mail.ru
зав. кафедрой менеджмента таможенного и страхового сервиса Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор
профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор экономических наук
Head of the Department of Customs and Insurance Service, Saint-Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Full Professor
a Professor at the Department of Marketing, Saint-Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • сфера услуг
  • рекламная деятельность
  • реклама
  • рекламный пакет
  • технология рекламы
  • виды рекламы
  • Keywords:

  • service industry
  • advertising activity
  • advertising
  • advertising package
  • advertising technology
  • types of advertising
  • Статья посвящена развитию рекламной деятельности в современных условиях. Ее актуальность связана с тем, что сегодня рекламная деятельность определяет всю стратегию развития сферы услуг.
    Авторы рассматривают основные технологические приемы в процессе разработки рекламы, обосновывают технологическую последовательность создания модели рекламного пакета, анализируют способы технологических решений в современной рекламе.

    The article is dedicated to advancement of advertising activity in the modern context. The relevance of the article is substantiated by the fact that advertising activity defines the strategy of service sector development in modern conditions.
    The authors consider basic techniques in the process of advertising development, justify technological sequence of the model creation for advertising package, analyze the ways for technological solutions in modern advertising.

    Обзор статьи

    В современных условиях реклама является двигателем научно-технического прогресса в сфере услуг. Поэтому данному вопросу необходимо уделять столь пристальное внимание.
    В технологии разработки рекламы необходимо широкое использование следующих приёмов:
    • методы формирования основных шрифтов компьютерных технологий и их основные группы;
    • модульные сетки в типографике;
    • сквозной дизайн печатных документов.
    Для этого нужно знание электронных версий шрифтовых гарнитур, разнообразных возможностей компьютерной графики при решении задач графического дизайна, что позволяет обеспечить достижение целей рекламного послания. Графический редактор Adobe Photoshop позволяет после проведения исследований выявить полезные функции программы, а также использовать образы, различные приемы, позволяющие создать самое глубокое впечатление от рекламы, что помогает индивидуализировать рекламное послание, делает его оригинальным.
    Безусловно, разработчик рекламного текста должен владеть искусством типографики, под которым понимается, в частности, использование яркости и красочности художественного языка и его образности, а также функциональности, технологичности и рационализма в использовании печатного слова в соответствующих модульных сетках. Применение принципа сквозного дизайна при формировании идентификационных документов подразумевает соблюдение строгих правил их оформления. К данным документам можно отнести такие рекламные послания, как визитные карточки, этикетки, фирменные конверты, папки, а также, но уже в менее строгой форме, справочники, буклеты, бюллетени, ведомости, отчеты, планы, прайс-листы, приглашения, объявления, листовки, проспекты, рекламные каталоги.
    Рассматривая технологическую последовательность разработки рекламного плаката, разработчику рекламного текста необходимо определить более важные на сегодняшний день цели и задачи шрифтового плаката, возможные и целесообразные методы формирования его образов, определить методику решения рекламной идеи и осуществить определенную последовательность воплощения идеи в практическую жизнь.

    Список использованной литературы

    1. Богачева Н.Л., Тывин Л.Ф. Технологические особенности современного производства рекламного продукта // Рекламные технологии маркетинговой деятельности в сфере сервиса: колл. монография / под научн. ред. д-ра экон. наук, проф., Засл. работника ВШ РФ В.А. Бабурина. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. С. 32–47.
    2. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Инновационная политика государства и ее определяющее воздействие на модернизацию бизнес-процессов // Журнал правовых и экономических исследований. 2014. № 2. С. 152–156.
    3. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Инновационные маркетинговые технологии адаптации бизнес-процессов в условиях экономического кризиса: колл. монография / под науч. ред. В.А. Бабурина. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011.
    4. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Модернизационный маркетинг как основа модернизационного развития экономики / под науч. ред. В.А. Бабурина. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 196 с.
    5. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Модернизационный маркетинг как философия инновационной экономики // Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. Ученые и специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области Петербургскому экономическому форуму 2011 г.: сб. науч. ст. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2011.
    6. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Модернизация сферы сервиса на основе интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2011. № 4. С. 366–369.
    7. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Модернизация экономики и социальной сферы: инновационно-маркетинговые подходы: колл. монография. В 2 кн. Кн. 2 / под науч. ред. В.А. Бабурина. СПб.: Астерион, 2014. 508 с.
    8. Дроздов Г.Д., Бабурин В.А. Факторы разработки концепции антикризисного управления предприятием сферы услуг // Проблемы современной экономики. 2014. № 3. С. 313–315.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2