Взаимодействие органов государственного и муниципального управления при развитии транспортно-логистического комплекса в агломерации

Interaction of State and Municipal Administration Bodies when Developing Transport-Logistics Complex in Agglomeration



В.А. Попов
Vyacheslav Popov
drozdov_gd@mail.ru
аспирант кафедры таможенного и страхового сервиса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
professor of the Department of Accounting, Analysis and Statistics of International Banking Institute, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассматриваются вопросы взаимодействия государственного и муниципального управления при развитии транспортно-логистического комплекса в Санкт-Петербургской агломерации
We consider problems of interaction of state and municipal administration when developing a transport-logistics complex in St. Petersburg agglomeration.

Ключевые слова:

  • стратегия
  • механизм реализации стратегии
  • проект планировки территорий
  • генеральный план
  • программа
  • Keywords:

  • strategy
  • programme
  • mechanism of strategy implementation
  • territory planning design
  • general layout
  • Обзор статьи

    Экономическое развитие России характеризуется перестройкой производственных сфер деятельности с преимущественной ориентацией на наукоемкую, конкурентоспособную продукцию и услуги. Это способствует эффективному развитию в стране международных связей и торговли, новых форм организации производства. Вступление России в ВТО должно будет способствовать увеличению потока товаров и услуг. Наличие большого количества различных транспортных и информационных связей усиливает актуальность проблемы развития транспортно-логистических комплексов в Российской Федерации. Транспортно-логистический комплекс (ТЛК) Санкт-Петербургской агломерации объединяет внешний и городской транспорт, транспортную и терминально-склад-скую инфраструктуру, участников транспортно-логистической деятельности, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии при оказании транспортно-логисти-ческих услуг в интересах города, а также при оказании этих услуг на его территории в интересах иных субъектов РФ, Российской Федерации в целом и зарубежных государств. Правительством Санкт-Петербурга разработана Стратегия развития его транспортно-логистического комплекса с целью формирования долгосрочной государственной политики агломерации в сфере модернизации, развития, повышения конкурентоспособности и эффективности его функционирования [2; 4; 5]. При выборе механизмов реализации Стратегии развития ТЛК Санкт-Петер-бургской агломерации необходимо принимать во внимание, что компетенция Санкт-Петербурга в части прямого регулирования транспортно-логистической деятельности незначительна, поскольку правом собственности на объекты транспортной инфраструктуры, как правило, обладает Российская Федерация. На федеральном уровне устанавливаются ставки портовых сборов, тарифы на железнодорожные перевозки, Российская Федерация является собственником морской и речной акватории и т.д. В то же время компании-операторы являются либо частными (стивидорные, судоходные, автотранспортные, авиационные фирмы), либо федеральными (ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия», ФГУП «Аэропорт «Пулково», ОАО «Российские железные дороги»), все акции которых принадлежат государству).

    Список использованной литературы

    1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 апреля 2008 г. № 478 «О концепции развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петер-бурга» // Комитет по транспортно-тран-зитной политике Санкт-Петербурга. Транспортный портал Санкт-Петербурга. URL: www.transport.spb.ru/docs/1433 (дата обращения: 27.12.2012)
    2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 июля 2007 г. № 741 «О Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петер-бурга» (с изм. на 14 декабря 2011 года) // Администрация Санкт-Петербурга: [сайт]. URL: gov.spb.ru/law?navigator&spack… (дата обращения: 27.12.2012)
    3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года» (с изм., внесенными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года № 1603) // Законодательное Собрание Санкт-Петербурга: [сайт]. URL: www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200015&nd... (дата обращения: 27.12.2012)
    4. «Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петер-бурга», одобренная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 г. № 741 // Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Пе-тербурга. Транспортный портал Санкт-Петербурга. URL: www.transport.spb.ru/pulkovo/File/btpt2d70vkdv.doc (дата обращения: 27.12.2012)
    5. Карпов А.Ю. К вопросу стратегирования при развитии территориальных транспортно-логистических комплексов // Все о логистике: [сайт]. URL: www.lobanov_logist.ru/index.php?newsid=6984 (дата обращения: 27.12.2012)

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2