ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Модели совершенствования качества деятельности государственных учреждений
MODELS OF IMPROVING QUALITY OF STATE INSTITUTION’S ACTIVITY
С.С. Дымный |
|
S.S. Dymniy |
|
ydss@mail.ru |
|
главный бухгалтер, Московский государственный университет геодезии и картографии |
|
chief accountant; Moscow State University of Geodesy and Cartography |
|
г. Москва |
|
Moscow |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье раскрыто понятие качества деятельности государственного учреждения как некоммерческой организации по оказанию государственных услуг и предложена концептуальная модель качества деятельности государственного учреждения с учетом эффективности бюджетных расходов. Определены особенности элементов модели и показаны наиболее прогрессивные направления, связанные с повышением качества, в том числе с внедрением систем менеджмента качества, внутреннего контроля качества и проведением самооценки качества деятельности учреждения. |
|
We reveal the concept of the quality of state institutions’ activity as a non-profit organization providing state services and introduce a conceptual model of the quality of state institutions’ activity taking into consideration the effectiveness of budgetary expenditures. We define the characteristics of the elements of the model and show the most promising directions concerning quality improvement, including those connected with the introduction of quality management systems, internal quality control and self-assessment of quality of institution’s activity. |
|
Обзор статьиРазвитие административной реформы в Российской Федерации, принятие законов и нормативных документов в области государственного и муниципального управления [1; 2; 3] определили необходимость совершенствования качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями (далее – ГУ). Вместе с тем во многих организациях бюджетной сферы, в том числе и учреждениях, пока ещё отсутствуют четко сформулированная политика в области качества, понятная руководству и исполнителям; целевая обратная связь с потребителями по формированию их удовлетворенности и лояльности; ясные стандарты качества предоставления услуги и обслуживания потребителей; сформированная система процессов в учреждении, нацеленная на качество результата; система внутреннего контроля, учета рисков и другие элементы управления качеством. В связи с этим разработка моделей совершенствования качества деятельности государственных учреждений, позволяющих повышать качество государственных услуг, является своевременной и актуальной. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: pravo.gov.ru (дата обращения: 15.05.2018). 2. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373 (ред. от 25.01.2018 г.) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 197 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Булышева Л.А., Лосева Н.В., Катаев М.Ю. Методика оценки качества оказания услуг в государственном учреждении на основе бизнес-процессов // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17. № 3. С. 170–178. 6. Горбашко Е.А. Повышение качества управления на основе менеджмента качества // Стандарты и качество. 2009. № 3. С. 88–89. 7. Костина С.Н. Современные проблемы оценки качества оказания государственных услуг (на примере УрФО) // Вопросы управления. 2016. № 2. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2016/02/07/?print (дата обращения: 15.05.2018). 8. Леонова Т.И., Жукова А.Г. Развитие внутреннего финансового контроля при выполнении бюджетных процедур в исполнительных органах государственной власти на основе процессного подхода // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 4. С. 43–49. 9. Наумова И.В., Борисова Д.С. Проблемы оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг // Лучшая студенческая статья – 2018: сб. статей XIII Международного научно-практического конкурса. В 2 ч. Ч. 2. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 56–60. 10. Маслов Д.В. Методы и модели менеджмента качества в сфере государственного и муниципального управления в Российской Федерации // Реформы и право. 2008. № 3. 11. Окрепилов В.В. Повышение качества государственных услуг посредством внедрения систем менеджмента качества // Теория и философия хозяйства. 2012. № 6. С. 9–12. 12. Савина М.Ю. К вопросу о качестве услуг, оказываемых государственными учреждениями // Научная интеграция: сб. научных трудов. М.: Перо, 2016. С. 767–772. |