ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Взаимодействие систем перспективного и стратегического управления экономическим и инновационным развитием учреждений профессионального образования

Interaction of Systems of Prospective and Strategic Management of Economic and Innovation Development of Professional Education Institutions



А.А. Панарин
Andrei Panarin
panarinaa@list.ru
докторант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государст-венный университет кино и телевидения», кандидат экономических наук
doctoral candidate at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Излагаются методические положения взаимодействия систем перспективного и стратегического управления на основе оптимального использования функционального назначения указанных видов управления и целевой ориентации данных систем.
We offer methodical propositions of interaction of systems of prospective and strategic management on the basis of optimal use of functionality of the types of management in question and target orientation of the systems.

Ключевые слова:

  • системы перспективного, стратегического управления
  • функциональное назначение
  • целевая ориентация
  • учреждения профессионального образования
  • Keywords:

  • systems of prospective and strategic management
  • functionality
  • professional education institutions
  • target orientation
  • Обзор статьи

    Система перспективного управления экономическим, социальным и инновационным развитием учреждения профессионального образования, использующая тенденции инерционных, экстраполяционных изменений, свое функциональное назначение определяет тем составом целевых ориентиров экономических и социальных результатов перспективного развития учреждений профессионального образования, который в своих количественных и качественных характеристиках соответствует размерам и уровню использования ресурсного потенциала. В системе перспективного управления социальным, экономическим и инновационным развитием учреждений профессионального образования уровень обоснованности изменений экономических и социальных результатов выражается посредством взаимодействия функций управления и предпринимаемых мер по увеличению объемов и повышению качественных параметров ресурсного потенциала, эффективности его использования. Поэтому экономические и социальные результаты, на наш взгляд, выступают теми целевыми ориентирами, которые могут быть реально достигнуты, исходя из экстраполяционности изменений учреждения профессионального образования в перспективном периоде без учёта каких-либо существенных отклонений, связанных с влиянием внешней и внутренней сред на социально-экономическое и инновационное развитие учебного заведения профессионального образования [3]. Самостоятельность функционирования системы перспективного управления социально-экономическим и инновационным развитием учреждений профессионального образования не исключает, а, по нашему мнению, предполагает взаимодействие данного вида управления со стратегическим управлением. Взаимодействие перспективного и стратегического управления исходит из необходимости использования функционального назначения и целевой ориентации данных видов управления, что открывает возможности управления одного вида менеджмента другим. Так, например, система перспективного управления экономическим, социальным и инновационным развитием учреждений профессионального образования нуждается в целенаправленном использовании разрабатываемых организационно-экономических, инновационно-инвестиционных мер для противодействия или нейтрализации влияния негативных факторов внешней и внутренней сред. В составе системы перспективного управления социально-экономичес-ким и инновационным развитием учреждений профессионального образования возможности противодействия влиянию негативных факторов внешней и внутренней сред не предусмотрены её структурой, функциональным назначением и целевой ориентацией. Поэтому возможные отклонения от сложившихся тенденций экстраполяционного развития учреждений профессионального образования в системе перспективного управления могут устраняться и регулироваться посредством резервируемых ресурсов при наступлении последствий негативных воздействий факторов внешней и внутренней сред [4].

    Список использованной литературы

    1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / пер. с англ.; под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2007.
    2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.
    3. Кураков А.Л. Формирование системы и механизма управления профессиональным образованием в регионах. СПб.: Студия «НП-Принт», 2012.
    4. Шленскова Е.С. Внешние и внутренние факторы экономического роста в системе стратегического управления развитием отраслевых составляющих сферы услуг. СПб.: Диалог, 2011.
    5. Ялунер Е.В. Особенности стратегического планирования и достижения перспективных экономических результатов в сфере услуг // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петер-бург). 2009. Вып. 13. № 1. С. 94–96.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2