ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Пути обновления основных средств типографиями в условиях нестабильности

Ways of Renewal of Fixed Capital by Acquiring Typographies under Unstable Economic Conditions



Н.В. Саблина
Nika Sablina
AnikaV@mail.ru
аспирант кафедры менеджмента АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»
candidate for PhD of the Department of Management of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology
г. Гатчина
Gatchina
Рассматриваются финансовые возможности типографий на приобретение полиграфического оборудования в послекризисный период. Оцениваются перспективы отрасли, сравниваются методы финансирования.
Financial opportunities of typographies concerning the acqusition of printing equipment in post-crisis period are considered. Industry perspectives are assessed and methods of funding are compared.

Ключевые слова:

  • типографии
  • полиграфия
  • кредит
  • малый и средний бизнес
  • Keywords:

  • typography
  • printing art
  • credit
  • small and medium-sized business
  • Обзор статьи

    Не секрет, что сегодня возможности полиграфических предприятий сковывают отсутствие ликвидных средств на приобретение конкурентоспособного оборудования. Это проблема не только полиграфии, но и в целом малого и среднего бизнеса. Но бизнес не стоит на месте, многие банки предлагают сегодня доступные кредиты, обещающие «легкие» деньги. Правительство Российской Федерации одной из основных задач развития экономики страны считает помощь малому бизнесу. Это выражается в том, что деньги малому бизнесу выделяются в виде льготных кредитов и грантов. Кроме того, в программах помощи малому бизнесу участвуют местные власти, которые также привлечены помочь частным предпринимателям развивать собственное дело. На региональном уровне проходят конкурсы для предпринимателей, победители которых могут получить денежный приз для развития собственного дела [3]. Деньги на развитие малого бизнеса также можно получить в виде арендованного помещения или оборудования, по льготной цене. Процесс получения кредита для предприятий является довольно сложной задачей. Многие банки не хотят рисковать, с этим связана необходимость предоставления залога, процентные ставки по кредитам малому бизнесу тоже довольно высоки, поэтому далеко не каждый предприниматель может обратиться в банк для получения денег для собственного бизнеса. Многие банки до сих пор предпочитают работать с крупными предприятиями, не рассматривая частных предпринимателей как источник дополнительного дохода. Последние несколько лет наблюдается активное развитие лизингового бизнеса в России. Это связано как с законодательной поддержкой этого бизнеса со стороны государства, с постепенным удлинением сроков финансирования лизинговых сделок, удешевлением кредитных ресурсов российских коммерческих банков, предоставлением рассрочки при приобретении оборудования со стороны поставщиков, так и с ростом интереса западных инвесторов к российской экономике. Инвестиции в полиграфический бизнес имеют свои перспективы, несмотря на все большее внедрение Интернета. На сегодня традиционные способы печати продолжают занимать преобладающую позицию в полиграфическом сегменте – более 47% (газетная, журнальная, книжная, рекламная продукция). Сегмент упаковки (способом глубокой и флексопечати) характеризуется наиболее стабильным ростом. В последнее время объемы производства упаковочных материалов, изделий и оборудования в России растут ежегодно на 10–12%; в 2006 году оборот этого рынка превысил $7,8 млрд. В сфере производства упаковки заняты 2 тыс. малых и около 1,5 тыс. крупных и средних предприятий [4].

    Список использованной литературы

    1. Бизнесу нужны новые силы? Поможет лизинг // Печатник.com – информационно-аналитический портал полиграфической индустрии. URL: http://pechatnick.com/analitika/articles/ /index.phtml?id=1472 (дата обращения: 26.11.2012)
    2. Зубко В., Марголин Е. Импорт полиграфических материалов, оборудования и печатной продукции // RuPrint.Ru – информационно-аналитический журнал о полиграфии. 2003. Ноябрь. URL: http://www.printer-publisher.ruprint.ru/ stories/4/63_1.php (дата обращения: 26.11.2012)
    3. Кто даст деньги малому бизнесу? // КредитБизнес.ru – идеи малого бизнеса, кредитование малого бизнеса: [кредитный портал]. URL: http://www.kreditbusiness.ru/banki/428-kto-dast-dengi-malomu-biznesu.html (дата обращения: 26.11.2012
    4. Маркетинговое исследование и анализ рынка полиграфических услуг: отчет // Агентство «Step by Step». 2008. Февраль.
    5. Степанов М. Главное не владение оборудованием, а возможность его использования // Компьюарт – полиграфический журнал. 2003. Июнь.
    6. Фомина С. Богатство форм – единство содержания // Компьюарт – полиграфический журнал. 2002. Март.
    7. Что дешевле (выгоднее) – кредит или лизинг? // FinansMir.ru: [финансовый портал]. URL: http://finansmir.ru/razdel-stati/kredity/chto-deshevle-vygodnee-kredit-ili-lizing.html (дата обращения: 26.11.2012)
    8. Каталог объявлений «Проект Минимум». Б/у полиграфическое оборудование. URL: http://www.minimumproject.ru/2KBArapida105-2-99.html (дата обращения: 26.11.2012)
    9. Каталог объявлений «RusMarket». Рубрика «Полиграфическое оборудование». URL: http://avipak.rusmarket.ru/offer/87317/ (дата обращения: 26.11.2012

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2