ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Роль системы образования в преодолении социальных противоречий современного мира
ROLE OF SYSTEM OF EDUCATION IN OVERCOMING SOCIAL DISCREPANCY IN MODERN WORLD
Н.Л. Захаров В.И. Сигов М.Б. Перфильева |
|
N.L. Zakharov V.I. Sigov M.B. Perfilyeva |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры управления персоналом ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» зав. кафедрой экономики труда ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор социологических наук, профессор профессор кафедры конфликтологии, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, доктор социологических наук, доцент |
|
professor, the Department of Personnel Management, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Sociology, professor Head of the Department of Labour Economics, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Sociology, professor professor, the Department of Conflict Management, St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences, Doctor of Sociology, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается роль образования в преодолении противоречий в социальной жизни современного общества. Через анализ понятий труда, моральных систем, эпох развития человеческого общества начиная с древнейших времен, авторы приходят к выводу о все возрастающей роли системы образования в формировании нравственных ценностей и высокой морали. В Информационную эпоху приоритет производительного труда сменился качественным трудом, это предполагает постоянное образование и высокую личную ответственность профессорско-преподавательского сообщества. |
|
We consider the role of education in overcoming discrepancy in the social life of modern society. Having analyzed the concepts of labor, moral systems, epochs of human society development starting from ancient times we make a conclusion about a growing role of educational system in forming values and high morale. In information age, productive labor was replaced by qualitative, which implies continuous learning and high responsibility of professors and teachers. |
|
Обзор статьиИндустриальное развитие прошлых веков – это та основа, на которой зиждется современный мир. Именно индустриальное развитие привело к тому, что в развитых странах, в общем и целом, исчезли недоедание, антисанитария, бытовые неудобства, труд стал существенно легче и безопаснее, вырос уровень жизни, да и сами условия жизни отдельных людей стали значительно лучше. Индустриальное развитие изменило не только условия жизни человека – оно привело и к существенному изменению самого человека. Это связано с тем, что на смену размеренному труду предшествующей Традиционной эпохи (основанной преимущественно на земледельческом и животноводческом труде) пришел производительный труд Индустриальной эпохи. Он потребовал существенных изменений в отношении к труду и человека, и общества. |
|
Список использованной литературы1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 43–309. 2. Захаров Н.Л. Основания теории социальных регуляторов // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Гуманитарные науки». 2013. № 4 (63). С. 43–57. 3. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих. М.: ИНФРА-М, 2016. 4. Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т., Перфильева М.Б. Управление настроем персонала. М.: ИНФРА-М, 2016. 5. Sigova M., Kruglova I. International standards in vocational education and training for financial services sector to ensure sustainable development and environmental safety // MATEC Web of Conferences 15. Сер. «15th International Conference "Topical Problems of Architecture, Civil Engineering, Energy Efficiency and Ecology – 2016", TPACEE 2016». 2016. 6. Sigova M. Forming of communication and transfer technologies for criteria development of quality evaluation in educational sphere // Proceedings of the International banking Institute. 2015. № 11. P. 7–15. |